Начались летные испытания двигателя второго этапа для истребителя Су-57
Первое летное испытание нового мотора – одна из финальных вех во всей программе разработки российского истребителя пятого поколения.

Первый полет российского истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа состоялся 5 декабря 2017 г. в ЛИИ им. М.М. Громова. Испытания прошли штатно: на различных режимах двигатель отработал 37 минут, из них 17 минут – в полете.

Пилотировал летающую лабораторию Герой Российской Федерации шеф-пилот Компании «Сухой» Сергей Богдан. Полет прошел в соответствии с условиями полетного задания.

Двигатель второго этапа для Су-57 («Изделие-30») создается в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является ОКБ имени А.М. Люльки. При его создании были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Двигатель разрабатывается под руководством генерального конструктора – директора ОКБ им. А.М. Люльки Евгения Марчукова. В соответствии с указом президента России Владимира Путина, в декабре 2017 г. он награжден орденом Почета.

Пока на летающей лаборатории установлен только один мотор пятого поколения. Оснащение Су-57 полностью новой силовой установкой – с двумя ТРДД «Изделие-30» – дело самого ближайшего будущего. Однако первое летное испытание нового мотора – одна из финальных вех во всей программе разработки российского истребителя пятого поколения, свидетельствующая о скором успешном завершении этого проекта.

Одна из важнейших особенностей двигателя второго этапа для Су-57 – увеличение удельной тяги, что обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет-двигатель», максимально информативной и удобной для летчика.

«Изделие 30» – это полностью новая разработка российских двигателестроителей, созданная с нуля в постсоветскую эпоху. Надо отметить, что на сегодняшний день готовые авиадвигатели пятого поколения есть только у США, а образцов, воплощенных в металле, кроме как у США и России, нет больше ни у кого. 

«Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Напомним, что свой первый полет истребитель Су-57 совершил с турбореактивным двухконтурным форсажным двигателем с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 (ранее известным как «изделие 117»), который представляет собой глубокую тягово-ресурсную модернизацию двигателя АЛ-31ФП, устанавливающегося на истребители семейства Су-27/30. С этим же ТРДД истребитель пятого поколения будет запущен в серийное производство. После завершения создания двигателя второго этапа он заменит в производственной программе АЛ-41Ф1.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS