«Князь Олег» выведен из эллинга
На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
Командир экипажа РПКСН «Князь Олег» капитан 2-го ранга Игорь Голубев разбил бутылку шампанского о борт атомохода. Заводские и государственные испытания субмарины будут обеспечивать сдаточная команда Севмаша под руководством ответственного сдатчика Михаила Ползикова и экипаж подлодки. Главное оружие «Князя Олега» – 16 твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет «Булава».
ПСКР «Пурга» – наследница легендарной «Пурги»
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Он представляет собой модификацию патрульных кораблей проекта 23550 «Арктика», строящихся для ВМФ на «Адмиралтейских верфях». ПСКР унаследовал название знаменитого пограничного корабля проекта 52, охранявшего арктические воды СССР в 1957-1990 годах. ПСКР проекта 23550, имеющие полное водоизмещение 8500 т и длину 114,5 м, станут самыми крупными кораблями российской БОХР. Они будут нести 76-мм артиллерийскую установку АК 176МА, два 30-мм шестиствольных автомата АК-306М, четыре 12,7-мм пулемета, пусковые установки ПЗРК. ПСКР будет располагать двумя вертолетными ангарами: большим – для вертолетов Ка-27 и малым – для вертолетов Ка-226 или БЛА. Кроме того, на вертолетную площадку смогут садиться вертолеты Ми-8.
Первый «Каракурт» завода «Залив»
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Это первый МРК данного типа, построенный на керченском предприятии. Его полное водоизмещение – 870 т, длина – 60 м, ширина – 10 м, осадка – 4 м. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Вооружение МРК включает восьмиконтейнерную вертикальную пусковую установку для ракет «Калибр-НК», одну 76-мм универсальную пушку АК-176МА и два зенитных автомата АК 630М. В конце 2020 г. «Циклон» должен отправиться на ходовые испытания в Новороссийск.
Еще один дальневосточный МРК
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Он получил наименование «Павловск». Как и все МРК этого типа, корабль будет вооружен многофункциональным ударным ракетным комплексом «Калибр-НК». Первую пару «каракуртов» – «Ржев» и «Удомля» – заложили на АСЗ в июле прошлого года, еще один – «Уссурийск» – в декабре. В общей сложности Тихоокеанский флот должен получить шесть МРК проекта 22800, два из которых построят на «Восточной верфи» во Владивостоке.
Начал ходовые испытания
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Его водоизмещением – 1300 т, максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж состоит из 80 человек. В качестве штатного вооружения корабль оснащается 76-мм артиллерийской установкой АК-176МА, ПЗРК, а также пулеметами. Имеется площадка для приема вертолета Ка-27ПС.
Быстрые «рапторы»
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На катерах длиной 16,9 м и шириной около 4,1 м установлены бронепанели класса «Бр4» по пулестойкости и иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм. Экипаж – три человека. «Рапторы» способны развивать 50-узловую скорость. Катера могут оперативно доставить подразделение морской пехоты численностью до 20 человек в назначенный район на расстояние до 100 морских миль от пункта базирования. Вооружение включает дистанционно управляемый боевой модуль «Управа-Корд» калибра 14,5 мм и два 7,62 мм пулемета «Печенег».
Закладка, выкатка из цеха и дальнее плавание
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Морскому тральщику присвоено имя советского контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота, Льва Давыдовича Чернавина. Композитный корабль водоизмещением около 890 т оборудован гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. МТЩ может использовать и традиционное тральное вооружение. А несколькими днями ранее на СНСЗ вывели из эллинга однотипный тральщик – «Георгий Курбатов». Теперь достроечные работы на нем будут проводиться вне цеха. А МТЩ того же проекта «Яков Баляев» от стенки завода отправился в дальнее плавание. Ему предстоит пройти Северным морским путем на Тихий океан, где состоятся его государственные испытания.
Назвали «Павел Симонов»
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Его назвали в честь Павла Симонова – первого начальника управления по подъему затонувших судов на Северном море и в Мурманском районе. Полное водоизмещение катера – около 118 т, длина – 28,09 м, ширина – 5,56 м, осадка – 1,5 м, скорость хода – около 13,7 узла. Экипаж состоит из трех человек, имеется также водолазная группа из пяти человек.
Гидрографический катамаран
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
Основные модули катера изготовлены в Орехове-Зуеве, а окончательная сборка произведена на производственной базе в Севастополе силами достроечной бригады КАМПО. После завершения достроечных работ и проведения испытаний катер будет передан в состав Черноморского флота. Его полное водоизмещение – 146 т, длина – 24,2 м, ширина – 8,5 м, осадка – 1,4 м, максимальная скорость хода – 11,5 узла, дальность плавания – 600 миль. Экипаж состоит из девяти человек, еще двое – специалисты-гидрографы.
Двигатели ПД-14 «примерили» на МС-21
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечественных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.
ПД-14 разработаны и производятся предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. Модификация самолета с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310.
«Первая – макетная – навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС 21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», – сказал представитель управления поддержки заказчика АО «ОДК-Пермские моторы» Иван Михайлов.
По результатам первой навески ПД-14 вносятся усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планера. Параллельно в цехе окончательной сборки на самолете МС-21-310 ведется монтаж систем. После завершения всех работ двигатели ПД-14 будут установлены на опытный самолет для проведения наземных и летных испытаний.
Также в начале августа Корпорация «Иркут» подвела предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300 (с двигателями Pratt & Whitney), которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. В течение семи дней опытный образец лайнера выполнил 29 пробежек и три руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (20-270 км/ч) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги. Испытания проводились в рамках программы сертификации МС-21-300. В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного и устойчивого движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.
Завершены госиспытания пистолета-пулемета Калашникова
Завершились государственные испытания пистолета-пулемета, разработанного в рамках ОКР «Витязь-МО». Межведомственная комиссия признала изделие годным для серийного производства и рекомендовала присвоить ему наименование «9-мм пистолет-пулемет Калашникова ППК-20» для увековечивания памяти Виктора Михайловича Калашникова.
При выполнении ОКР за основу был принят серийно выпускаемый пистолет-пулемет «Витязь-СН». На этапе разработки были учтены замечания, выявленные при серийном изготовлении изделия, и приведены в соответствие с требованиями тактико-технического задания конструкция и состав изделия. В пистолете-пулемете Калашникова существенно улучшена эргономика оружия и прилагаемого к нему снаряжения, повышена надежность, в комплект введен прибор малошумной стрельбы.
Группой В.М. Калашникова разработано семейство пистолетов-пулеметов: «Бизон-2» (9х18), Бизон-2-01 (9х19), исполнение «Бизон-2-03» (опытный образец принимал участие в госиспытаниях в рамках ОКР «Баксанец»). В 2004 г. группой В.М. Калашникова на базе пистолета-пулемета «Бизон-2-01» был создан пистолет-пулемет «Витязь-СН», оснащенный коробчатым магазином вместимостью 30 патронов. В 2005 г. он был принят на вооружение МВД РФ и в настоящее время состоит на вооружении специальных подразделений МВД, ФСБ, ФСО РФ.
Вертолет Ка-52М совершил первый полет
В ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52. На данной машине будут применены все лучшие технические решения, ранее проверенные на вертолетах, выпускаемых как в рамках гособоронзаказа, так и на экспорт.
На новом вертолете Ка-52М установлены новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой, модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Машина также получила управляемую ракету с повышенной дальностью. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета – Ми-28НМ.
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощными нагревательными элементами, что позволит эксплуатировать вертолет в том числе и в арктических условиях. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и
износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения.
Как отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, ОКР по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения была начата в 2019 г. по поручению министра обороны Российской Федерации.
«Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили нам значительно расширить технологические возможности ААК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники – модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах Вооруженных Сил России. На предприятии созданы новые производственные мощности, ликвидированы «узкие места», произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и снижена трудоемкость изготовления изделий. Благодаря достигнутому повышению эффективности производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции, на сегодняшний день предприятие вышло на новый уровень», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика – АО «НЦВ Миль и Камов» совместно со специалистами ААК «Прогресс». Часть этапов испытаний будет проведена на территории предприятия-изготовителя, а затем машины будут переданы разработчику. По окончании предварительных сдаточных испытаний будут начаты государственные совместные испытания.
Министерство обороны РФ получило партию Ми-8МТВ-5-1
В рамках Единого дня приемки военной продукции Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Минобороны России пять военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1. Это завершающая партия вертолетов, поставленных по контракту с МО РФ от 2011 г.
Вертолеты Ми-8МТВ-5-1 выдержали все виды испытаний, предусмотренные условиями государственного контракта, технической документации и приняты военным представительством.
«На машинах установлены современные средства защиты типа УВ-26М отечественного производства. Проведена адаптация фюзеляжа вертолета под установку системы радиоэлектронной борьбы Л-370», – заявил в докладе министру обороны РФ Сергею Шойгу управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1, поставляющийся различным силовым структурам РФ, относится к семейству Ми-8/17 и предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн и выполнения различных специальных задач. Также машина может использоваться для проведения поисково-спасательных операций. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные площадки. Вертолет оборудован современными комплексами связи.
Среди особенностей Ми-8МТВ-5-1 – форма носовой части («дельфиний нос»), а также расширенная левая дверь. Вместо стандартных створок, откидывающихся вручную, – аппарель, которая открывается с помощью гидравлического привода, что значительно сокращает время подготовки вертолета к погрузке и выгрузке.
Учения с участием более 7 тысяч военнослужащих состоялись в ЦВО
Специальные учения по видам всестороннего обеспечения с участием более 7 тыс. военнослужащих и около 1,5 тыс. единиц вооружения и военной техники соединений и воинских частей Центрального военного округа (ЦВО) прошили на полигонах Алтайского края, Свердловской, Самарской, Кемеровской, Оренбургской и Новосибирской областей.
В ходе учений, ставших подготовительным этапом к маневрам общевойсковых армии ЦВО, были отработаны вопросы материально-технического обеспечения, прикрытия и оперативно-тактической маскировки, а также организации систем управления и связи в различных видах обстановки. Специалисты подразделений разведки, радиационной, химической и биологической защиты, РЭБ и военной полиции обеспечили охрану, прикрытие перегруппировки войск на местности, параллельно отработав внезапные вводные, усложнявшие условия выполнения учебно-боевых задач.
В частности, военнослужащие одного из танковых полков отработали огневые способы защиты колонн бронетехники на марше от ударных беспилотных летательных аппаратов. Визуально определив направления приближающихся беспилотников, танковые экипажи открыли огонь по дронам из крупнокалиберных пулеметов НСВТ, установленных на башнях боевых машин. Завершили уничтожение летательных аппаратов условного противника мобильные группы противодействия беспилотникам на боевых машинах пехоты БМП-2 и бронетягачах МТЛБ с расчетами переносных зенитных ракетных комплексов «Игла».
Опыт проведенных учений позволил заблаговременно на едином оперативном фоне развернуть систему управления и всестороннего обеспечения группировок войск, привлекаемых к двустороннему учению 41-й и 2-й гвардейской общевойсковых армии ЦВО.
Полк в Хабаровске получил комплект ЗРС С-400 «Триумф»
Дислоцирующийся в Хабаровске гвардейский зенитный ракетный полк из состава 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа получил комплект зенитной ракетной системы С-400, сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе Единого дня приемки военной продукции.
Командир полка Роман Капелюх заверил, что все мероприятия по перевооружению на С-400, запланированные на 2020 г., завершены. По его словам, новая система «существенно повысила возможности полка по обнаружению и уничтожению средств воздушного нападения противника».
Сергей Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Казань проверил исполнение государственного оборонного заказа на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев».
Сергей Шойгу осмотрел цехи, в которых проводится ремонт и модернизация самолетов дальней авиации Ту-160 и Ту-22М3.
Главе военного ведомства доложили о предстоящей передаче на очередные испытания глубокомодернизированного Ту-160.
«Важно поддерживать техническую исправность самолетного парка стратегической авиации. Несмотря на то, что в этом вопросе все идет по графику, необходимо поддерживать авиатехнику на должном уровне, эту работу надо продолжать с надлежащим качеством, – отметил министр обороны. – Со своей стороны Минобороны своевременно выполняет весь комплекс мероприятий, в том числе в плане обеспечения финансирования ГОЗ».
Сергей Шойгу проконтролировал процессы восстановления производства авиационных комплексов Ту-160, осмотрел производственные цехи и объекты технического перевооружения авиазавода, включая самую большую и мощную в мире установку электронно-лучевой сварки и установку вакуумного отжига.
Также Сергей Шойгу провел совещание по вопросам исполнения ГОЗ по стратегической авиации и беспилотным летательным аппаратам. На аэродроме КАЗ он осмотрел выставку существующих и перспективных БЛА, в том числе наземные станции управления от Уральского завода гражданской авиации, позволяющие контролировать через спутники работу различных типов беспилотников, включая ударный БЛА «Альтиус».
Космическая система «Купол» доведена до штатного состава
Единая космическая система предупреждения о ракетном нападении «Купол», созданная для Министерства обороны России, находится в рабочем состоянии. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил генеральный директор РКК «Энергия» Игорь Озар.
«Пуском четвертого космического аппарата «Тундра» Единая космическая система «Купол» доведена до штатного минимального состава», – заявил Игорь Озар в ходе Единого дня приемки военной продукции. Пуск четвертого спутника «Тундра» состоялся 22 мая 2020 г.
Он уточнил, что аппараты, выведенные на высокоэллиптическую орбиту, контролируют районы стартов баллистических ракет «на материковых территориях и акватории Мирового океана».
По информации Минобороны РФ, ЕКС «Купол» заступила на опытно-боевое дежурство с декабря 2017 г.
Южный и Западный военные округа продемонстрировали высокие боевые возможности
Министр обороны России генерала армии Сергей Шойгу подвел итоги внезапной проверки боевой готовности Южного и Западного военных округов, Воздушно-десантных войск, соединений и воинских частей морской пехоты всех флотов и Каспийской флотилии, проводившейся 17-21 июля по решению Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.
Сергей Шойгу отметил, что цель внезапной проверки заключалась в получении объективной картины состояния армии и флота после проведения карантинных мероприятий, а также в подготовке войск и сил к предстоящему стратегическому командно-штабному учению «Кавказ-2020». Проверка стала самым масштабным мероприятием оперативной подготовки 2020 г.
На большей части территории Российской Федерации проведено 56 учений различного характера, в которых приняли участие 149 755 военнослужащих, 26 820 единиц вооружения и военной техники, 414 летательных аппаратов, 106 кораблей и судов обеспечения. Всего было задействовано 52 полигона.
Мотострелковые, танковые и артиллерийские соединения совершили многокилометровые марши, отработали погрузку на железнодорожные платформы и воздушные суда.
Войсками решены задачи по организации маневренной обороны и наступательных действий. При поддержке вертолетов армейской авиации осуществлялось блокирование условного противника как в горно-лесистой местности, так и в городских условиях. Расчеты реактивных систем залпового огня «Торнадо-С» выполнили практические пуски на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. Подразделения ПВО отработали прикрытие районов сосредоточения войск. Специалисты железнодорожных войск успешно решали вопросы наведения железнодорожных переправ через водные преграды. Войска радиационной, химической и биологической защиты выполнили аэрозольную маскировку пунктов управления мотострелковых соединений и механизированных колонн на маршах.
В рамках проверки медицинские отряды специального назначения провели карантинные мероприятия, эвакуацию и лечение условно больных и раненых.
Подразделения специального назначения решали учебно-боевые задачи по уничтожению незаконных вооруженных формирований с десантированием из вертолетов.
Одним из вопросов проверки стала оценка возможностей морской пехоты выполнять задачи по предназначению. Практические действия на морских полигонах всех флотов и Каспийской флотилии показали ее исключительную роль в обороне военно-морских баз, важных участков побережья и береговых объектов.
Так, морские пехотинцы Черноморского флота и Каспийской флотилии отработали высадку десанта на необорудованное побережье, а подразделения морской пехоты Тихоокеанского флота успешно осуществили переброску по воздуху из Приморского края на Камчатку.
«В целом, несмотря на отдельные ограничения при реализации планов оперативной и боевой подготовки, связанные с новой коронавирусной инфекцией, объединения, соединения и воинские части продемонстрировали высокие боевые возможности по нейтрализации угроз военной безопасности Российской Федерации. Внезапная проверка показала, что снижения способности Вооруженных Сил решать задачи по предназначению не допущено», – заявил Сергей Шойгу.
«Кинжал» сможет получать целеуказание с борта Ил-20М
Модернизированный самолет радиоэлектронной разведки Ил-20М введен в эксплуатацию в ЮВО. Церемония ввода в строй воздушного судна состоялась на одном из аэродромов в Ростовской области.
Главной особенностью модернизации самолета специалисты считают возможность выдачи целеуказаний по защищенному каналу связи непосредственно на гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал».
Ранее сообщалось, что комплекс «Кинжал» заступил на опытно-боевое дежурство в зоне ответственности ЮВО.
Кроме того, новый самолет-разведчик оснащен современными комплексами радиоэлектронной, радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также позволяет вести радиоперехват в широком спектре частот.
Ил-20М способен обнаруживать малоразмерные объекты в воздухе, вести видео и фотосъемку высокого разрешения.
Продолжается оснащение ВДВ новым вооружением
В 2020 г. в Воздушно-десантные войска для проведения опытной войсковой эксплуатации поступают защищенные автомобили специального назначения «Тайфун-ВДВ», десантируемые парашютным способом, а с 2021 г. планируются серийные поставки этих автомобилей, заявил в интервью газете «Красная звезда» командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. ББМ «Тайфун-ВДВ» оснащены дистанционно управляемым боевым модулем с автоматической 30-мм пушкой и пулеметом ПКТМ, 350-сильным двигателем и автоматической коробкой передач.
В 2020 г. в Воздушно-десантные войска для проведения опытной войсковой эксплуатации поступают защищенные автомобили специального назначения «Тайфун-ВДВ», десантируемые парашютным способом, а с 2021 г. планируются серийные поставки этих автомобилей, заявил в интервью газете «Красная звезда» командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. ББМ «Тайфун-ВДВ» оснащены дистанционно управляемым боевым модулем с автоматической 30-мм пушкой и пулеметом ПКТМ, 350-сильным двигателем и автоматической коробкой передач.
Архив журнала до 2011 года |
НОВОСТИ |
На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечественных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.
|
Новости РОССИЯ
Новости ЗА РУБЕЖОМ |
|