ПД-14 разработаны и производятся предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. Модификация самолета с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310.
«Первая – макетная – навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС 21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», – сказал представитель управления поддержки заказчика АО «ОДК-Пермские моторы» Иван Михайлов.
По результатам первой навески ПД-14 вносятся усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планера. Параллельно в цехе окончательной сборки на самолете МС-21-310 ведется монтаж систем. После завершения всех работ двигатели ПД-14 будут установлены на опытный самолет для проведения наземных и летных испытаний.
Также в начале августа Корпорация «Иркут» подвела предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300 (с двигателями Pratt & Whitney), которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. В течение семи дней опытный образец лайнера выполнил 29 пробежек и три руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (20-270 км/ч) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги. Испытания проводились в рамках программы сертификации МС-21-300. В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного и устойчивого движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.