Новости. ЗА РУБЕЖОМ

УДК Tripoli вошел в строй
В состав ВМС США включен универсальный десантный корабль Tripoli (LHA-7) – второй типа America. Корабль назван в?честь дерзкой высадки американской пехоты в 1805?г. в районе Триполи, контролировавшегося берберийскими пиратами.

Водоизмещение УДК – 44 971 т, длина – 257 м, ширина – 32 м, осадка – 7,9 м. Комбинированная электрогазотурбинная установка позволяет развивать максимальный 22-узловый ход. Экипаж состоит из 65 офицеров и 994 старшин и рядовых. Перевозимый десант – 1687 человек. Их высадка на берег осуществляется конвертопланами MV-22B Osprey, вертолетами CH-53K King Stallion и MH-60S Knighthawk. Огневая поддержка десанта обеспечивается истребителями укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B Lightning II и штурмовыми вертолетами AH-1Z Viper. Оружие самообороны включает ЗРК средней дальности ESSM, две установки ЗРК ближнего рубежа RAM, два 20-мм шестиствольных автомата Phalanx и семь крупнокалиберных пулеметов.

Патрульные корабли для БОХР Вьетнама построят в Японии
Вьетнам подписал с японской судостроительной компанией Mitsubishi Shipbuilding Со. контракт на постройку для Береговой охраны Вьетнама шести патрульных кораблей.

Одни источники утверждают, что в качестве прототипа выбраны 96-метровые патрульные корабли Береговой охраны Японии типа Kunigami водоизмещением 1700 т и 25-узловой скоростью хода. Другие в качестве прототипа называют японские 79-метровые патрульники типа Aso водоизмещением около 1000 т, способные развивать 30-узловую скорость. Стоимость контракта составляет 36,63 млрд. иен ($348,2 млн.). Финансирование контракта осуществляется в счет предоставляемого японским правительством кредита. Все корабли должны войти в состав БОХР Вьетнама к октябрю 2025 года.

По заказу Саудовской Аравии
На верфи испанской компании Navantia в Сан-Фернандо спущен на воду корвет Al Jubail – первый из пяти, заказанных ВМС Саудовской Аравии. Его водоизмещение превысит 2500?т, длина – 104 м.

Главная энергетическая установка – дизельная, максимальная скорость хода – 27 узлов, автономность – 21 сутки. Экипаж будет состоять из 92 человек. Вооружение включает две счетверенные пусковые установки противокорабельных ракет Harpoon Block II, 16-зарядную вертикальную пусковую установку ЗРК средней дальности ESSM, одну 76 мм универсальную артиллерийскую установку Leonardo Super Rapid, один 35-мм автомат, два пулемета, два трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппарата. В ангаре обеспечено базирование 10-тонного вертолета. Корвет Al Jubail заложили в октябре 2019 г., а планируют передать заказчику осенью 2021 года. Все пять кораблей обойдутся Эр-Рияду в 1,8 млрд. евро.

Количество суперэсминцев растет
Шестой в серии и третий построенный на верфи в Даляне китайский большой эсминец типа 055 вышел на ходовые испытания.

В США корабли этого проекта классифицируются как крейсера. Полное водоизмещение – около 13 000 т, длина – 180 м, ширина – 20 м, осадка – 6,6 м. Главная энергетическая установка, состоящая из четырех газовых турбин по схеме COGAG суммарной мощностью 112 МВт, позволяет развивать 30-узловый ход. Дальность плавания – 5000 миль. Экипаж – более 300 человек. Вооружение состоит из 112 вертикальных пусковых установок (64 – в носовой части и 48 – на надстройке ближе к корме), в которых размещаются зенитные ракеты HHQ-9, противокорабельные ракеты YJ-18, крылатые ракеты для поражения береговых целей CJ-10 и ПЛУР. Имеются также ЗРК обороны ближнего рубежа HHQ-10, 130-мм универсальное орудие и одиннадцатиствольный 30-мм автомат. Есть ангар и взлетно-посадочная площадка для размещения и приема двух противолодочных вертолетов Z-18F.   

Турецкий разведчик
В состав ВМС Турции вошло учебно-испытательное судно Ufuk (A-591), которое фактически является кораблем элект­ронной разведки и построено на платформе корвета типа Ada (MILGEM).

Его водоизмещение – 2400 т, длина – 99,5 м, ширина – 14,4 м, осадка – 3,6 м. При общей мощности дизельной силовой установки около 8600 кВт максимальная скорость может достигать более 18 узлов. Корабль имеет площадку для вертолета массой до 10 т. Автономность плавания – 45 суток. Многочисленные антенны появились не только на фок-мачте, но и на небольшой грот-мачте, которой на корветах типа Ada нет.

Седьмой ДВКД типа 071
В состав ВМС Народно-освободительной армии Китая вошел седьмой по счету десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) типа 071.

Он построен на верфи Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае. Полное водоизмещение ДВКД – около 25 000 т при длине 210 м. Корабль несет четыре транспортных вертолета Z-8F и два десантных катера на воздушной подушке проекта 726.

Новый корвет
В состав ВМС Пакистана вошел корвет Yarmuk, построенный в Румынии на одной из верфей, принадлежащих транснациональной компании Damen.

Его длина – 91,3 м, ширина – 14,4 м и осадка – 4 м.  Энергетическая установка – четыре дизельных двигателя Caterpillar 3516 (по схеме CODAD). Максимальная скорость корабля – 22 узла, дальность плавания на 12 узлах – около 6000 миль. О составе его вооружения ничего не сообщается.

Для обнаружения подводных лодок
ВМС США заключили контракт с судостроительной компанией Halter Marine на сумму $981?000 на предварительные исследования и проектирование новых судов океанского гидроакустического обнаружения и контроля T-AGOS(X).

Они призваны заменить четыре устаревающих судна этого класса в ВМС США. Их водоизмещение составит порядка 6000 т, а корпус по схеме SWATH будет представлять собой катамаран с малой площадью ватерлинии. Для обнаружения современных подводных лодок эти суда оснастят буксируемыми протяженными гидроакустическими антеннами и низкочастотными опускаемыми ГАС. Вместе с Halter Marine проектированием T-AGOS(X) займутся известное конструкторское бюро Gibbs & Cox и фирма ST Engineering North America. Ожидается, что в 2022 г. будет заключен контракт на строительство головного судна с опционом еще на шесть единиц.

Ударный катер
На военно-морской верфи в Скарамангасе в пригороде Афин состоялась церемония ввода в состав ВМС Греции большого ракетного катера Karathansis – шестого типа Roussen, которые строятся в Греции на базе британского проекта Super Vita.

Корабль назван в честь лейтенанта Христодолуса Каратансиса, погибшего во время турецко-греческого конфликта у острова Имия в Эгейском море в 1996 году. Водоизмещение катера – 668 т, длина – 62 м, ширина – 9,5 м, осадка – 2,6 м. Он оснащен четырьмя дизелями 16V595 TE90 фирмы MTU и развивает максимальную скорость хода 35 узлов. Экипаж состоит из 45 человек. Вооружение включает две счетверенные пусковые установки противокорабельных ракет Exocet MM40 Block II, ЗРК обороны ближнего рубежа RAM, 76-мм универсальную артиллерийскую установку Oto Melara Super Rapid и два 30-мм автомата. Еще один катер этого типа строится.

Подписан суперконтракт
ВМС США подписали контракт с компанией General Dynamics Electric Boat на окончательное проектирование и строительство двух первых атомных подводных лодок стратегического назначения типа Columbia.

Сумма сделки – $10,4 млрд. ПЛАРБ этого типа должны постепенно заменить субмарины типа Ohio. Каждая лодка типа Columbia будет нести 16 баллистических ракет Trident D5. Всего ВМС США намерены приобрести 12 ПЛАРБ типа Columbia на сумму $109 млрд. Первая лодка серии должна быть передана флоту в 2028 г. и выйти на боевое патрулирование в 2031 году.

По турецкому проекту
На военно-морской верфи INSY в Стамбуле состоялась закладка первого многоцелевого корвета типа MILGEM для ВМС Пакистана. А буквально несколькими днями позже на пакистанской государственной верфи Karachi Shipyard & Engineering Works Ltd.

(KSEW) в Карачи состоялась церемония первой резки стали для строительства на этом предприятии корвета по турецкому проекту MILGEM. Всего ВМС Пакистана заказали четыре корабля данного типа. Два будут построены на верфи INSY в Стамбуле и два на верфи KSEW в Карачи. Их водоизмещение – 2400 т, а вот по составу вооружения они будут отличаться от турецких. Так, пакистанские корабли получат 16-зарядную вертикальную пусковую установку китайского зенитного ракетного комплекса средней дальности LY-80 (HQQ-16), шесть пусковых установок дальнобойных противокорабельных ракет пакистанского производства Harbah, а вместо ЗРК RAM будет установлен новый турецкий 35-мм корабельный спаренный зенитный артиллерийский комплекс Aselsan Gokdeniz.

В честь земли Северный Рейн-Вестфалия
В состав ВМС Германии введен фрегат Nordrhein-Westfalen (F223) – второй из четырех заказанных типа F125.

Корабль построен концерном thyssenkrupp Marine Systems. Его водоизмещение – 7200 т, длина – 149 м и ширина – 18 м. Комбинированная дизель-электрическая и газотурбинная энергетическая установка (CODLAG) позволяет развивать 26-узловый ход. Фрегат вооружен двумя счетверенными пусковыми установками ПКР Harpoon, двумя ПУ ЗРК обороны ближнего рубежа RAM Block II, 127-мм пушкой Oto Melara, которая способна стрелять управляемыми боеприпасами Vulcano, двумя 27-мм дистанционно управляемыми автоматами и пятью 12,7-мм пулеметами. На корабле имеется ангар для размещения двух вертолетов NH-90. Экипаж – 120 человек. На борту есть места для размещения 70 спецназовцев.

Пожар на американском УДК
На базе ВМС США в Сан-Диего утром 12 июля вспыхнул пожар на борту универсального десантного корабля Bonhomme Richard (LHD-6) типа Wasp, который с 2018 г. проходит плановый ремонт и модернизацию.

Вскоре после возгорания произошел взрыв. В это время на борту УДК водоизмещением 40 530 т и длиной 257 м находились около 160 человек. Пострадал 61 человек: 38 военных моряков и 23 гражданских специалиста. Большинство из них отравились продуктами горения. Береговая охрана установила зону безопасности вокруг горящего корабля радиусом в одну милю. Борьбу с огнем вели федеральная пожарная служба Сан-Диего и экстренные службы ВМС США. Две бригады действовали непосредственно на борту УДК. Также пожарные расчеты были развернуты на причале, и были задействованы спасательные буксиры.

Дальность стрельбы увеличена
Министерство обороны Вьетнама представило новую противокорабельную крылатую ракету VCM-01 собственного производства.

Этот боеприпас – усовершенствованная версия российской ракеты Х-35УЭ, которую СРВ выпускает по лицензии. По данным вьетнамского военного ведомства, максимальная дальность стрельбы противокорабельной крылатой ракеты VCM-01 увеличена до 300 км, а масса боеголовки составляет 300 кг.

Возвращение в строй
Американский ракетный эсминец Fitzgerald (DDG-62), три года назад столкнувшийся с сухогрузом ACX Cristal у берегов Японии, завершил восстановительный ремонт на верфи компании Huntington Ingalls Industries (HII) в Паскагуле и перешел в порт приписки – Сан-Диего.

Во время аварии на борту Fitzgerald погибли семь моряков. Кораблю потребовался как частичный, так и полный ремонт пострадавших при столкновении помещений. С учетом масштабов работ командование решило одновременно провести модернизацию корабля. На эсминце установили новый радар AMDR для обнаружения ракет дальнего действия вместо прежней РЛС SPY-1. Обновлены комплекс радиоэлектронной борьбы, боевая информационно-управляющая система Aegis, электросетевое оборудование. Стоимость всех работ превысила $500 млн. А из базы Йокосука после восстановительного ремонта на боевую службу вышел эсминец John S. McCain (DDG-56), который в августе того же года у берегов Сингапура попал под удар бульба танкера Alnic MC. Тогда погибли десять американских моряков.

Успешный пуск французской БРПЛ
Атомная подводная лодка стратегического назначения Le Temeraire ВМС Франции осуществила успешный пуск баллистической ракеты М51 из восточной части Атлантики в сторону Карибского бассейна.

M51 –  трехступенчатая твердотопливная ракета, которая была поставлена на вооружение подводного флота Пятой Республики в 2010 году. Ее масса составляет 52 т, диаметр корпуса – 2,3 м. Дальность стрельбы М51 – 9000-10 000 км.

ДВКД для ВМС Тайваня
На верфи Тайваньской судостроительной корпорации CSBC в Гаосюне началось строительство десантного вертолетного корабля-дока.

Он должен будет передан ВМС Тайваня в 2022 году. Водоизмещение ДВКД составит 10 600 т, длина – 153 м, ширина – 23 м, осадка – 6 м, максимальная скорость – 21,5 узла, дальность плавания – 12 500 миль на 13 узлах. Экипаж будет состоять из 190 человек, перевозимый десант – 250 морских пехотинцев. На борту могут находиться четыре десантных катера длиной 16 м или два длиной 36 м. Имеется палуба для приема одного вертолета S-70C. ДВКД будет вооружен двумя спаренными пусковыми установками противокорабельных ракет семейства Hsiung Feng II и III, которыми также можно стрелять по береговым целям. Артиллерия представлена одной 76-мм установкой и двумя шестиствольными 20-мм автоматами Phalanx. Планируется построить четыре корабля данного типа.

Будут служить в заморских территориях
Министерство обороны Франции заказало у консорциума Socarenam/CNN MCO для ВМС страны шесть патрульных кораблей типа POM.

Они предназначены для службы в заморских территориях Франции. Предполагается, что в Новой Каледонии (порт Нумеа), Реюньоне (Порт-де-Галет) и во Французской Полинезии (порт Папеэте) будут базироваться по два таких корабля. Водоизмещение POM составит 1300 т, длина – 80 м. Они смогут развивать максимальную 24-узловую скорость. Их автономность – 30 суток. Корабли вооружат дистанционно управляемым боевым модулем с 20-мм автоматической пушкой, а также 12,7- и 7,62-мм пулеметами. На борту также разместят беспилотный летательный аппарат.

Для того, чтобы принимать F-35B
Итальянский легкий авианосец Cavour прошел в Таранто 16-месячную модернизацию для того, чтобы он мог принимать новейшие истребители укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B американского производства. Работы включали капитальный ремонт острова и замену покрытия летной палубы на более термоустойчивое.

Авианосец Cavour вошел в строй в 2008 году. Его полное водоизмещение превышает 30 000 т, длина – 244 м, ширина – 39 м, осадка – 8,7 м. Он развивает 29-узловый ход. Дальность плавания – 7000 миль на 16 узлах. Экипаж – 486 человек, а также 211 человек авиаперсонала и 360 морских пехотинцев. На борту корабля базируются восемь самолетов и 12 вертолетов. Кроме того, корабль способен перевозить до 100 единиц колесной техники либо 24 основных боевых танка.

Ничего себе «облегченный»
На верфи концерна Fincantieri в Генуе для ВМС Италии спущен на воду патрульный корабль Francesco Morosini – второй типа PPA (Pattugliatore Polivalente D’Altura).

Он относится к так называемой «облегченной версии» кораблей этого проекта. При длине 143 м и ширине 16,5 м его полное водоизмещение составляет 5880 т. Максимальная скорость хода – 33 узла, дальность плавания – 5000 миль. Экипаж состоит из 171 человека. Вооружение включает по одной 127-мм и 76-мм автоматической пушке Oto Melara, два 25-мм автомата Oerlikon KBA, две восьмиконтейнерные вертикальные  пусковые установки для стрельбы  ЗУР малой дальности  CAMM-ER (32 единицы) или крылатыми ракетами Scalp Naval (16 единиц), 8 пусковых установок ПКР Teseo/Otomat Mk-2/E и два трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппарата. На борту предусмотрено базирование двух вертолетов NH90 или одного AW101. Для ВМС Италии планируется построить семь кораблей PPA трех модификаций.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100