МАКС-2011: новые горизонты российского авиапрома
Отечественное авиастроение сегодня работает в четырех сегментах: военная, гражданская, транспортная и специальная авиация

Президент ОАК Михаил Погосян.

Ключевое событие МАКС-2011 – первая публичная масштабная демонстрация российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, который, безусловно, станет звездой нынешнего салона в Жуковском. Эта машина – детище компании «Сухой», которую ее прежний руководитель Михаил Погосян, сейчас возглавляющий Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), вывел в лидеры мирового авиастроения. Успешная реализация этой программы является залогом безоблачного будущего всей российской боевой авиации. Но для того чтобы и в гражданском сегменте отечественный авиапром отвоевал себе место на мировом рынке, нужно очень хорошо поработать.

Не приходится сомневаться, что Михаил Погосян является наиболее эффективным менеджером в российском авиапроме, что и явилось залогом его успешного карьерного роста. Обширное хозяйство, руководить которым он был назначен в феврале 2011 г., требует весьма тщательной и дальновидной работы по выстраиванию продуктового ряда. На прежней работе – в АХК «Сухой» – Михаил Асланович успешно справился с этой задачей. Его первые шаги на посту президента ОАК позволяют ожидать, что и в рамках всего авиапрома он оправдает надежды, возлагающиеся на него политическим руководством страны.

Отечественное авиастроение сегодня работает в четырех сегментах: военная, гражданская, транспортная и специальная авиация.

Наиболее успешный их них – военный. Его можно условно подразделить на две программы: «тяжелую» и «легкую». В первой ситуация ясна и понятна – есть успешная программа истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), имеющая уже двух заказчиков – ВВС России и Индии. Есть семейство самолетов продвинутого четвертого поколения Су-27/30, которое, по существу, вытянуло на себе все отечественные авиационные военные программы в кризисные 90-е годы. Настоящее и ближайшая перспектива «легкого» сегмента, представленного семейством МиГ-29, в целом опасений не вызывает. Есть иностранные заказчики, с большой долей вероятности будет и госзаказ.

Следующий по значимости сегмент продуктового ряда ОАК – транспортный. Один из перспективных проектов в данном сегменте – Ил-476. Будущее этой программы видится успешным как на внутреннем, так и на внешнем рынках, реализация запуска производства обновленного Ил-76 на заводе «Авиастар-СП» не вызывает сомнений. На этом же предприятии планируется возобновить производство весьма востребованного рынком Ан-124 «Руслан». Еще одна важная составляющая транспортного сегмента – совместное с Индией создание среднего транспортного самолета МТА. Пока он реализуется в прежних рамках, то есть с российской стороны головным исполнителем является Авиакомплекса имени С.В. Ильюшина. Данная программа, вероятно, будет реализовываться в том числе и при участии фирмы «Антонов». Сотрудничество с ГП «Антонов», как заявил журналу «Национальная оборона» Михаил Погосян, является одним из ключевых элементов развития международной кооперации ОАК. В этой связи следует учитывать и тот факт, что программа создания нового легкого транспортника для ВВС РФ Ил-112 аннулирована в пользу рамповой версии Ан-140.

Гражданский сегмент – самый проблемный. Россия чуть было вообще не сдала все позиции в сфере разработки и производства пассажирских самолетов. Дать гражданскому сегменту мощный импульс развития можно лишь за счет успешной реализации программ Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Представляется, что курс, выбранный здесь Михаилом Погосяном, инициатором запуска программы SSJ100, был единственно правильным.

Подробнее о стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации – см. статью «Стабильность в три этапа. На салоне в Le Bourget ОАК представила концепцию развития авиапрома».


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS