Морская мощь России
Постепенно российские судостроительные предприятия увеличивают выпуск продукции

РПЛСН "Юрий Долгорукий" выходит на испытания, 5 июня 2011 г.

Начинает оживать и Военно-морской флот. Его корабли бороздят просторы Мирового океана, участвуют в многочисленных учениях, в том числе с участием стран НАТО и других государств. Кажется, мы по-прежнему подтверждаем старую поговорку: «Русские медленно запрягают, да быстро едут!»

Последние события свидетельствуют, что это действительно так. На заключительные этапы государственных испытаний вышел подводный ракетоносец четвертого поколения «Юрий Долгорукий», готовится к ходовым испытаниям первая серийная РПЛСН проекта 955 «Борей» – «Александр Невский». Выходит в море и первая многоцелевая атомная подводная лодка нового поколения «Северодвинск» проекта 885. Уже опробовал вкус балтийской волны корвет «Сообразительный» – первый серийный типа «Стерегущий», премьера которого состоялась на Международном Военно-морском салоне 2007 года. На плаву достраивается головной фрегат проекта 20350, носящий имя выдающегося флотоводца и строителя отечественного ВМФ «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

Конечно, предстоит еще немало сделать для того, чтобы возродить морскую мощь Российского государства. Планы Объединенной судостроительной корпорации о сооружении новых современных верфей – важные шаги в этом направлении.

Никто не делает секрета, что выжить отечественному кораблестроению в постсоветский период во многом помогли экспортные заказы. И сейчас они составляют весомую долю российского кораблестроения. Здесь тоже немало добрых новостей. В конце мая ушел во Вьетнам второй фрегат типа «Гепард-3.9», построенный на Зеленодольском заводе имени Горького. Начинаются испытания фрегата Teg, построенного для ВМС Индии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». На Севмаше проводятся швартовые испытания авианосца Vikramaditya, тоже предназначенного для индийского флота. Адмиралтейские верфи ведут сборку большой серии неатомных подводных лодок для зарубежных заказчиков, а корабелы Средне-Невского завода строят для зарубежных клиентов ракетные катера.

Несомненно, не последнюю роль в продвижении российской военно-морской техники за рубеж играет петербургский Международный военно-морской салон, который проводится уже в пятый раз. Он всегда гостеприимно распахивает свои двери для участников и гостей. Пожелаем ему успеха!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS