Морская мощь России
Постепенно российские судостроительные предприятия увеличивают выпуск продукции

РПЛСН "Юрий Долгорукий" выходит на испытания, 5 июня 2011 г.

Начинает оживать и Военно-морской флот. Его корабли бороздят просторы Мирового океана, участвуют в многочисленных учениях, в том числе с участием стран НАТО и других государств. Кажется, мы по-прежнему подтверждаем старую поговорку: «Русские медленно запрягают, да быстро едут!»

Последние события свидетельствуют, что это действительно так. На заключительные этапы государственных испытаний вышел подводный ракетоносец четвертого поколения «Юрий Долгорукий», готовится к ходовым испытаниям первая серийная РПЛСН проекта 955 «Борей» – «Александр Невский». Выходит в море и первая многоцелевая атомная подводная лодка нового поколения «Северодвинск» проекта 885. Уже опробовал вкус балтийской волны корвет «Сообразительный» – первый серийный типа «Стерегущий», премьера которого состоялась на Международном Военно-морском салоне 2007 года. На плаву достраивается головной фрегат проекта 20350, носящий имя выдающегося флотоводца и строителя отечественного ВМФ «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

Конечно, предстоит еще немало сделать для того, чтобы возродить морскую мощь Российского государства. Планы Объединенной судостроительной корпорации о сооружении новых современных верфей – важные шаги в этом направлении.

Никто не делает секрета, что выжить отечественному кораблестроению в постсоветский период во многом помогли экспортные заказы. И сейчас они составляют весомую долю российского кораблестроения. Здесь тоже немало добрых новостей. В конце мая ушел во Вьетнам второй фрегат типа «Гепард-3.9», построенный на Зеленодольском заводе имени Горького. Начинаются испытания фрегата Teg, построенного для ВМС Индии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». На Севмаше проводятся швартовые испытания авианосца Vikramaditya, тоже предназначенного для индийского флота. Адмиралтейские верфи ведут сборку большой серии неатомных подводных лодок для зарубежных заказчиков, а корабелы Средне-Невского завода строят для зарубежных клиентов ракетные катера.

Несомненно, не последнюю роль в продвижении российской военно-морской техники за рубеж играет петербургский Международный военно-морской салон, который проводится уже в пятый раз. Он всегда гостеприимно распахивает свои двери для участников и гостей. Пожелаем ему успеха!