Формула успеха Михаила Погосяна
Михаил Погосян возглавил Объединенную авиастроительную корпорацию. На посту руководителя ОАК он сменил Алексея Федорова, который был ее президентом с 2006 г.

Вопрос о смене руководителя ОАК был поднят на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшемся 31 января в Арзамасе. Заседание было посвящено проблеме внедрения НИОКР в крупных компаниях с государственным участием. Кадровое решение по Алексею Федорову стало следствием невыполнения поручений по подготовке инновационных программ ОАК.

Выбор именно Михаила Погосяна на должность нового руководителя ОАК в целом можно назвать закономерным. На сегодняшний день он является наиболее эффективным менеджером в российском авиастроении. Ему удалось планомерно и целенаправленно вывести АХК «Сухой» в лидеры отрасли. Выступая на конференции, посвященной работе с молодыми специалистами предприятий ОПК Москвы, формулу успеха  компании «Сухой» Михаил Погосян определил так: «достижение амбициозных, понятных целей под руководством талантливых лидеров командой трудолюбивых профессионалов».

Компания «Сухой» действительно добилась серьезных успехов в области развития боевой и гражданской авиации. В частности, в 2010 г. были начаты летные испытания истребителя пятого поколения (ПАК ФА). Организовано серийное производство новых многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35С. В ВВС РФ поступают новые фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые истребители Су-27СМ и Су-30М2, а также модернизированные палубные истребители Су-33. Были подписаны новые контракты с иностранными заказчиками на поставку боевых самолетов марки «Су», выполнены ранее заключенные экспортные соглашения. Активно продвигается российско-индийская программа по созданию истребителя пятого поколения. В целях диверсификации бизнеса по инициативе Михаила Погосяна была начата и успешно реализована программа создания среднемагистрального авиалайнера Sukhoi SuperJet 100.

В области военной авиации в условиях сужения рынка Китая компания «Сухой» сконцентрировала свои усилия на диверсификации импортеров. Грамотная маркетинговая политика, проводимая на протяжении многих лет руководством компании во главе с генеральным директором Михаилом Погосяном,  обеспечила высокую результативность. Заключены крупные контракты с Малайзией, Индонезией, Алжиром, Венесуэлой и Вьетнамом. В ряде этих стран компании «Сухой» удалось победить в условиях жесточайшей конкурентной борьбы с ведущими западными производителями многофункциональных истребителей. Кроме того, была продолжена результативная работа на рынке Индии. Это позволяет говорить о том, что руководству компании удалось переломить ситуацию и решить сложнейшую задачу по диверсификации импортеров российских истребителей.

Предложенная к продаже линейка находящихся в производстве истребителей семейства «Су», а также выработанный руководством «Сухого» рациональный график поступления на рынок новых машин, обеспечит компании прочные позиции на мировом рынке многофункциональных истребителей в ближнесрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Компании  «Сухой» удалось рассчитать и спланировать на перспективу поступление новых машин марки «Су» в оптимальные сроки в условиях выхода на рынок американского истребителя пятого поколения F-35.

В целом можно констатировать, что руководство «Сухого» сделало громадный  технологический и маркетинговый задел для того, чтобы компания на обозримый период сохранила за собой прочные позиции одного из лидеров на мировом рынке многофункциональных истребителей.

В последние годы за счет заключения ряда экспортных контрактов значительно улучшила свои позиции на мировом рынке истребителей и РСК «МиГ». Эту компанию Михаил Погосян возглавил в 2008 г. В сегменте машин среднего класса основной программой РСК «МиГ» на перспективу является МиГ-35. Вторым крупнейшим проектом, ориентированным как на внутренний, так и на внешний рынок, стала программа палубных  истребителей МиГ-29К/КУБ. Осуществляется модернизация парка МиГ-29 Индии и Перу.

Учитывая успехи, достигнутые Михаилом Погосяном в компаниях «Сухой» и «МиГ», нет причин сомневаться, что и российское авиастроение в целом под его руководством выйдет на новые рубежи развития.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS