Вопрос о смене руководителя ОАК был поднят на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшемся 31 января в Арзамасе. Заседание было посвящено проблеме внедрения НИОКР в крупных компаниях с государственным участием. Кадровое решение по Алексею Федорову стало следствием невыполнения поручений по подготовке инновационных программ ОАК. |
Выбор именно Михаила Погосяна на должность нового руководителя ОАК в целом можно назвать закономерным. На сегодняшний день он является наиболее эффективным менеджером в российском авиастроении. Ему удалось планомерно и целенаправленно вывести АХК «Сухой» в лидеры отрасли. Выступая на конференции, посвященной работе с молодыми специалистами предприятий ОПК Москвы, формулу успеха компании «Сухой» Михаил Погосян определил так: «достижение амбициозных, понятных целей под руководством талантливых лидеров командой трудолюбивых профессионалов».
Компания «Сухой» действительно добилась серьезных успехов в области развития боевой и гражданской авиации. В частности, в 2010 г. были начаты летные испытания истребителя пятого поколения (ПАК ФА). Организовано серийное производство новых многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35С. В ВВС РФ поступают новые фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые истребители Су-27СМ и Су-30М2, а также модернизированные палубные истребители Су-33. Были подписаны новые контракты с иностранными заказчиками на поставку боевых самолетов марки «Су», выполнены ранее заключенные экспортные соглашения. Активно продвигается российско-индийская программа по созданию истребителя пятого поколения. В целях диверсификации бизнеса по инициативе Михаила Погосяна была начата и успешно реализована программа создания среднемагистрального авиалайнера Sukhoi SuperJet 100.
В области военной авиации в условиях сужения рынка Китая компания «Сухой» сконцентрировала свои усилия на диверсификации импортеров. Грамотная маркетинговая политика, проводимая на протяжении многих лет руководством компании во главе с генеральным директором Михаилом Погосяном, обеспечила высокую результативность. Заключены крупные контракты с Малайзией, Индонезией, Алжиром, Венесуэлой и Вьетнамом. В ряде этих стран компании «Сухой» удалось победить в условиях жесточайшей конкурентной борьбы с ведущими западными производителями многофункциональных истребителей. Кроме того, была продолжена результативная работа на рынке Индии. Это позволяет говорить о том, что руководству компании удалось переломить ситуацию и решить сложнейшую задачу по диверсификации импортеров российских истребителей.
Предложенная к продаже линейка находящихся в производстве истребителей семейства «Су», а также выработанный руководством «Сухого» рациональный график поступления на рынок новых машин, обеспечит компании прочные позиции на мировом рынке многофункциональных истребителей в ближнесрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Компании «Сухой» удалось рассчитать и спланировать на перспективу поступление новых машин марки «Су» в оптимальные сроки в условиях выхода на рынок американского истребителя пятого поколения F-35.
В целом можно констатировать, что руководство «Сухого» сделало громадный технологический и маркетинговый задел для того, чтобы компания на обозримый период сохранила за собой прочные позиции одного из лидеров на мировом рынке многофункциональных истребителей.
В последние годы за счет заключения ряда экспортных контрактов значительно улучшила свои позиции на мировом рынке истребителей и РСК «МиГ». Эту компанию Михаил Погосян возглавил в 2008 г. В сегменте машин среднего класса основной программой РСК «МиГ» на перспективу является МиГ-35. Вторым крупнейшим проектом, ориентированным как на внутренний, так и на внешний рынок, стала программа палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Осуществляется модернизация парка МиГ-29 Индии и Перу.
Учитывая успехи, достигнутые Михаилом Погосяном в компаниях «Сухой» и «МиГ», нет причин сомневаться, что и российское авиастроение в целом под его руководством выйдет на новые рубежи развития.