Лидер строительства надводных кораблей
За 100-летнюю историю верфь построила около 250 боевых кораблей, свыше 280 коммерческих судов

Корвет проекта 20380 «Сообразительный».

Основными направлениями деятельности ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (ранее «Путиловская верфь»), основанного 14 ноября 1912 г., являются:

— серийное строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец, кораблей специального назначения и судов обеспечения для ВМФ России;

—  ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для ВМФ России;

— строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для зарубежных ВМС;

— коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков.

За 100-летнюю историю верфь построила около 250 боевых кораблей, свыше 280 коммерческих судов. Она является лидером российского судостроения в части применения информационных технологий. Как строящиеся, так и проходящие ремонт корабли по цепочке «заказчик – проектант – верфь – поставщики комплектующих изделий – эксплуатация и утилизация» интегрированы в информационное пространство в режиме on-line. Создана система поддержки производства на основе CALS-технологий. 3D модели служат основой автоматизированного изготовления систем трубопроводов и вентиляции. К своему юбилею верфь вышла на режим серийного строительства корветов проектов 20380/20385 и фрегатов проекта 22350, являющихся прототипами кораблей, предлагаемых на экспорт, – корветов проекта 20382 «Тигр» и фрегатов проекта 22356, а также судов тылового обеспечения, кораблей специального назначения и катеров связи. Завод ведет ремонт с модернизацией фрегатов типа Koni II и корветов типа Nanucka II для зарубежного заказчика. Впервые в практике российского судостроения, «под ключ» сдаются суда снабжения морских буровых платформ норвежским фирмам. Верфь прошла сертификацию на право строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.

Фрегат проекта 22356.

Четыре стапельных места в крытом отапливаемом эллинге позволяют строить и ремонтировать корабли и суда длиной до 170 м и шириной до 21 м, а три открытых стапельных места – размерами 170 на 27 м. Плавучий док со стапель-палубой длиной 150 м и шириной 29 м, грузоподъемностью 10000 т обеспечивает спуск и подъем кораблей. Достроечная набережная имеет длину 870 м и глубину акватории 8-9 м. Стратегический план развития мощностей СЗ «Северная верфь» предусматривает трансформацию завода в современную верфь международного класса. Расположение верфи в промышленной зоне Санкт-Петербурга и территория почти 90 гектар позволяют модернизировать производственные мощности и внедрять прогрессивные технологии без остановки производства. Располагаемый портфель заказов до 2020 г. составляет более $7 млрд. Загрузка производственных мощностей, по заключенным к настоящему времени контрактам, составляет 75% и имеется резерв для строительства кораблей названных выше классов. Общая численность работающих на заводе составляет свыше 3500 человек. Квалификация верфи подтверждена лицензиями и сертификатами российских и европейских классификационных обществ.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS