Лидер строительства надводных кораблей
За 100-летнюю историю верфь построила около 250 боевых кораблей, свыше 280 коммерческих судов

Корвет проекта 20380 «Сообразительный».

Основными направлениями деятельности ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (ранее «Путиловская верфь»), основанного 14 ноября 1912 г., являются:

— серийное строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец, кораблей специального назначения и судов обеспечения для ВМФ России;

—  ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для ВМФ России;

— строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для зарубежных ВМС;

— коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков.

За 100-летнюю историю верфь построила около 250 боевых кораблей, свыше 280 коммерческих судов. Она является лидером российского судостроения в части применения информационных технологий. Как строящиеся, так и проходящие ремонт корабли по цепочке «заказчик – проектант – верфь – поставщики комплектующих изделий – эксплуатация и утилизация» интегрированы в информационное пространство в режиме on-line. Создана система поддержки производства на основе CALS-технологий. 3D модели служат основой автоматизированного изготовления систем трубопроводов и вентиляции. К своему юбилею верфь вышла на режим серийного строительства корветов проектов 20380/20385 и фрегатов проекта 22350, являющихся прототипами кораблей, предлагаемых на экспорт, – корветов проекта 20382 «Тигр» и фрегатов проекта 22356, а также судов тылового обеспечения, кораблей специального назначения и катеров связи. Завод ведет ремонт с модернизацией фрегатов типа Koni II и корветов типа Nanucka II для зарубежного заказчика. Впервые в практике российского судостроения, «под ключ» сдаются суда снабжения морских буровых платформ норвежским фирмам. Верфь прошла сертификацию на право строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.

Фрегат проекта 22356.

Четыре стапельных места в крытом отапливаемом эллинге позволяют строить и ремонтировать корабли и суда длиной до 170 м и шириной до 21 м, а три открытых стапельных места – размерами 170 на 27 м. Плавучий док со стапель-палубой длиной 150 м и шириной 29 м, грузоподъемностью 10000 т обеспечивает спуск и подъем кораблей. Достроечная набережная имеет длину 870 м и глубину акватории 8-9 м. Стратегический план развития мощностей СЗ «Северная верфь» предусматривает трансформацию завода в современную верфь международного класса. Расположение верфи в промышленной зоне Санкт-Петербурга и территория почти 90 гектар позволяют модернизировать производственные мощности и внедрять прогрессивные технологии без остановки производства. Располагаемый портфель заказов до 2020 г. составляет более $7 млрд. Загрузка производственных мощностей, по заключенным к настоящему времени контрактам, составляет 75% и имеется резерв для строительства кораблей названных выше классов. Общая численность работающих на заводе составляет свыше 3500 человек. Квалификация верфи подтверждена лицензиями и сертификатами российских и европейских классификационных обществ.