Для точной навигации
ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» и перспективы развития корабельных инерциальных навигационных систем

Центральный прибор БИНС «Бемоль».

Одним из основных направлений деятельности ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» является создание инерциальных навигационных комплексов подводных лодок и инерциальных систем навигации и стабилизации (СИНС) для надводных кораблей.

Анжелика ВАСИЛЕВСКАЯ

 

Сегодня самой востребованной инерциальной системой навигации и стабилизации для надводных кораблей российского ВМФ является СИНС «Ладога-М», а для экспортных поставок ее аналог – СИНС «Ладога-МЭ». Одна из модификаций СИНС является ядром навигационных комплексов для современных неатомных подводных лодок.

Анжелика Георгиевна ВАСИЛЕВСКАЯ – заместитель начальника отдела маркетинга и инвестиций ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»

Развитие инерциальных навигационных систем до недавнего времени было связано с задачей повышения точностных характеристик и шло по пути построения платформенных ИНС на различных типах гироскопов.

Рынок требует снижения стоимости систем при сохранении точностных характеристик и повышении эксплуатационных. Решение этой задачи возможно путем перехода от карданных ИНС к бесплатформенным инерциальным навигационным системам (БИНС) и новым типам гироскопов – волновым оптическим. ЦНИИ «Электроприбор» имеет большой опыт создания бесплатформенных систем на волоконно-оптических гироскопах (ВОГ). На отечественном рынке хорошо известны системы типа «Мининавигация-1», «Мининавигация-К». Различным заказчикам поставлено уже более 180 бесплатформенных гировертикалей и гироазимутгоризонтов.

В 2010 г. Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» вывел на рынок малогабаритную систему гироскопической стабилизации и курсоуказания «Бекар-Н», в экспортном исполнении «Бекар-Э». К несомненным достоинствам вышеназванных систем можно отнести низкую стоимость, надежность выработки навигационных и динамических параметров, малые габариты и массу, неограниченное время непрерывной работы.

Для применения на гражданских судах разработан гирогоризонткомпас «Омега». Летом 2011 г. запланированы его испытания на соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра.

И все-таки главной целью Концерна является создание высокоточной БИНС для надводных кораблей. В результате эффективного взаимодействия ЦНИИ «Электроприбор» с СПбГУ ИТМО созданы образцы высокоточного волоконно-оптического гироскопа. Новая бесплатформенная инерциальная навигационная система на базе этих гироскопов будет впервые представлена на Международном военно-морском салоне МВМС-2011 (ЛенЭкспо, 7 павильон, стенд 712). Серийные поставки корабельных БИНС планируются на 2012-2013 годы.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS