KADEX 2016: к широкой кооперации
Международная выставка вооружения и военно-технического имущества Kazakhstan Defence Expo (KADEX) в Астане – один из самых «молодых» вернисажей оборонной индустрии

БМП «Барыс» с боевым модулем «Байкал» стала «звездой» выставки KADEX 2016.

Впервые KADEX состоялся в 2010 г. и сразу же завоевал популярность. И не только у государств Центральной Азии, но и в весьма далеких от этого региона странах. Не стала исключением и выставка KADEX 2016, состоявшаяся 2-5 июня в столице Казахстана. В ней приняли участие более 350 фирм и организаций, из которых примерно треть казахстанские. Россию под эгидой «Рособоронэкспорта» представляли 40 предприятий, продемонстрировавшие в натурных образцах, в моделях и макетах свыше 250 образцов военной техники и вооружения (ВВТ).

Елена ЕЛКИНА

Александр ФЕДОРОВ

АСТАНА – МОСКВА

Между Вооруженными Силами Казахстана и Концерном ВКО «Алмаз – Антей» существуют давние и прочные связи. На вооружении Сил воздушной обороны и Сухопутных сил этой центральноазиатской республики состоят разнообразные зенитные ракетные комплексы производства российского концерна. Так, совсем недавно в Казахстан для укрепления Единой региональной системы противовоздушной обороны на безвозмездной основе поставлены зенитные ракетные системы С-300ПС. По просьбе Астаны на KADEX 2016 демонстрировался натурный образец автономного боевого модуля ЗРК малой дальности «Тор-М2КМ», который выпускается входящим в концерн Ижевским электромеханическим заводом «Купол».

По сравнению с широко известным ЗРК «Тор-М2Э» боевой модуль «Тор-М2КМ», предназначенный для защиты самых разных объектов от ударов средств высокоточного оружия, а также для уничтожения малоразмерных самолетов, вертолетов, дистанционно управляемых летательных аппаратов, то есть возможных средств террористических атак, имеет ряд преимуществ. У него увеличены зоны поражения по дальности и высоте. Он может размещаться на любой платформе грузоподъемностью не менее 20 т. Комплекс можно перевозить на внешней подвеске вертолетов Ми-26Т, которые имеются на вооружении ВВС Казахстана, или в грузовых отсеках транспортных самолетов Ил-76. В стационарном варианте модули ЗРК можно устанавливать на крышах зданий, на буровых платформах и т.д. Образец, демонстрировавшийся на KADEX 2016, был размещен на шасси автомобиля КамАЗ. И это не случайно. Такие машины, в том числе и военного назначения, выпускаются совместным российско-казахстанским предприятием «КамАЗ-Инжиниринг» в Кокшетау.

Автономный боевой модуль ЗРК малой дальности «Тор-М2КМ».

Презентация «Тор-М2КМ» на KADEX 2016 вызвала большой интерес у представителей Министерства обороны Казахстана. Комплекс привлек пристальное внимание делегации Министерства обороны Белоруссии, а также посланцев других государств, приехавших на выставку. Экспозицию Концерна ВКО «Алмаз – Антей», на которой была представлена продукция входящих в объединение НПО «Алмаз» (ЗРС С-400 «Триумф» и С-300ПМУ2 «Фаворит»), ИЭМЗ «Купол» (различные модификации ЗРК «Тор» и модернизированная ЗРК «Оса-АКМ1»), Ульяновского механического завода (ЗРК средней дальности «Бук-М2Э» и ЗПРК «Тунгуска-M1»), НПО «Стрела» (РЛС «Сова», «Фара-ВР» и 1Л277), посетили более 20 официальных иностранных военных делегаций. «В целом выставка оправдала наши ожидания, – заявил заместитель генерального директора концерна по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн. – Мы получили тот результат, на который рассчитывали».

Огромным вниманием пользовалась и экспозиция АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Это объединение демонстрировало на открытой площадке модернизированный танк Т-72 с системой управления огнем и тепловизионным прицелом в новой комплектации. Машина ориентирована для действий в городских условиях. Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко сказал: «Для всех Т-72, в том числе для танков, произведенных для казахстанской стороны, предусмотрена программа модернизации. Сейчас мы хотим расширить пакет модернизации до уровня Т-72Б3. В рамках двустороннего сотрудничества мы также планируем программу обучения казахстанских специалистов».

Разведывательная машина, оснащенная средствами наблюдения НПО «Стрела».

Внимание специалистов привлекли 82-мм минометы 2Б24 и 2Б25 «Галл», дистанционно управляемые модули разработки и производства нижегородского ЦНИИ «Буревестник», входящего в корпорацию «УВЗ». Благодаря небольшой массе (45 кг) и возможности быстрой разборки на составные элементы, миномет 2Б24 позволяет достигать высокой маневренности, эффективно и своевременно выполнять задачи ведения боевых действий в современных условиях. Его скорострельность составляет 20 выстрелов в минуту, максимальная дальность стрельбы – более 6000 м, а минимальная – около 100 м. Из походного (разборного) положения в боевое миномет приводится за 30 секунд.

Модернизированный танк Т-72 Уралвагонзавода.

Миномет 2Б25 «Галл» по габаритам меньше 2Б24. Его масса не превышает 13 кг, а расчет состоит из двух человек. Прицельная дальность стрельбы – от 100 до 1200 м. У него есть огромные преимущества: он стреляет бесшумно, без выброса пламени и дыма. Это оружие не заменимо для оснащения сил специальных операций и разведывательных подразделений.

Несомненно, «звездой» KADEX 2016 стала колесная бронированная машина пехоты «Барыс» («Ирбис», или «Снежный барс»). Она – плод широкой кооперации казахстанских, южноафриканских и российских специалистов. Шасси БМП с колесной формулой 8х8 разработано южноафриканской Paramount Group на базе бронетранспортера Mbombe 8. Его боевая масса – 28 т, длина – 7,8 м, высота по крыше корпуса – 2,6 м, ширина – 2,9 м. Дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 500 л.с. позволяет развивать максимальную скорость по шоссе до 110 км/ч. Запас хода по шоссе – до 800 км. Экипаж состоит из трех человек, еще семь – десант. Это весьма продвинутая бронированная платформа. На «Барысе» ее венчает необитаемый боевой модуль «Байкал» с дистанционно управляемой 57-мм автоматической пушкой АУ-220М разработки ЦНИИ «Буревестник».

БМП «Барыс» – плод сотрудничества Казахстана с ЮАР и Россией.

Первоначально «Байкал» создавался для российско-французской бронированной машины «Атом». Однако после того как фирма Renault Trucks Defense вышла из этого проекта в связи с объявленными против России санкциями, Уралвагонзавод принялся налаживать кооперацию с другими партнерами. В феврале прошлого года на выставке IDEX 2015 стало известно о планах УВЗ и эмиратской компании Emirates Defense Technologies размещать на колесной БМП Enigma дистанционно управляемую пушку ЦНИИ «Буревестник». Потом на выставке RAE 2015 в Нижнем Тагиле была продемонстрирована боевая машина пехоты «Деривация» на базе БМП-3 с модулем «Байкал». И вот теперь на KADEX 2016 организовали презентацию еще одной БМП, шасси которой разработано в ЮАР, боевой модуль в Нижнем Новгороде, а собрана машина предприятием Kazakhstan Paramount Engineering в Астане.

На презентации «Барыса» генеральный директор УВЗ Олег Сиенко рассказал президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву об уникальных возможностях 57-мм пушки АУ-220М, которая может поражать любые из ныне существующих БТР и БМП, а также вертолеты, низколетящие самолеты и БЛА. Дальность ее стрельбы – до 12 км, скорострельность – 120 выстрелов в минуту.

Глава Уралвагонзавода сообщил журналистам, что сейчас рассматривается возможность установки боевого модуля «Байкал» на колесной бронированной машине российского производства. «Думаем, что это тоже будет формула 8х8. Неплохие наработки в этом направлении есть у компании Олега Дерипаски – «Русские машины», – заметил он. Очевидно, речь идет о новейшей колесной бронированной платформе «Бумеранг».

«Военно-промышленная компания» (ВПК), управляющая деятельностью военного бизнеса «Русских машин», демонстрировала в Астане бронеавтомобиль «Тигр» и БТР-82А. Обе эти машины состоят на вооружении казахстанских силовых структур.

Кстати, на KADEX 2016 генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий поделился очень интересной информацией о БТР-90 «Росток». Известно, что этот бронетранспортер был принят на вооружение Российской армии, но в серийное производство не пошел. Казалось бы, о нем все забыли. Все, но не в ВПК. По словам руководителя компании, на базе БТР-90 создан бесшумный бронетранспортер с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией. «Этот уникальный образец уже стоит в Нижнем Новгороде и ждет своего часа», – подчеркнул Александр Красовицкий.

Многоцелевой легкий вертолет «Ансат».

Казахстанский парк вертолетной техники российского производства сегодня составляет около 200 машин. В их ряду спасательные и военно-транспортные модификации семейства Ми-8/17, многоцелевые вертолеты соосной схемы винтов Ка-32A11BC, а также ударные вертолеты Ми-24В и тяжелые транспортные Ми-26Т. У Астаны есть планы по приобретению новых винтокрылых машин. До конца текущего года Россия поставит Казахстану четыре ударных вертолета Ми-35М. Ведутся переговоры о приобретении этой страной боевых вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник».

Учебно-боевой самолет Як-130 на демонстрационной площадке KADEX 2016.

Помимо Ми-35М холдинг «Вертолеты России» представил на KADEX 2016 вертолеты «Ансат», Ми-171А2 и Ми-38. Многоцелевой легкий двухдвигательный газотурбинный вертолет «Ансат» одновинтовой схемы с рулевым винтом, запущенный в серийное производство в прошлом году на Казанском вертолетном заводе, может развивать максимальную скорость 275 км/ч и летать на расстояние свыше 500 км. С помощью быстросъемного оборудования вертолет может оперативно переоснащаться для выполнения широкого круга задач и применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных работ. Он имеет самую большую кабину в своем классе и способен транспортировать в ней до 1300 кг полезной нагрузки. В Астане демонстрировался медицинский вариант «Ансата», который вызвал большую заинтересованность казахстанских силовых и гражданских ведомств. Они также выразили желание познакомиться с учебным вариантом машины – «Ансат-У», более 30 единиц которых уже поставлены Вооруженным Силам России.

Истребитель Су-30СМ из состава ВВС Казахстана.

Ми-38 в медико-эвакуационном исполнении впервые показывался в Казахстане. Вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного, а также патрульного для контроля морских акваторий.

В Казахстане планируется создать предприятие по лицензионной сборке вертолетов Ка-226Т соосной схемы винтов. Он отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью. Машины этой модели оснащаются современным пилотажно-навигационным оборудованием. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера. В Казахстане предполагается также открыть центр сервисного обслуживания Ка-226Т.

На KADEX 2016 «Вертолеты России» заключили с Комитетом по чрезвычайным ситуациям МВД и другими ведомствами Казахстана меморандумы о намерениях по закупке вертолетной техники в период с 2016 по 2020 годы. Сейчас стороны согласовывают план-график поставок воздушных судов, их типы и количество.

В этом году Россия поставит Казахстану четыре вертолета Ми-35М.

Как заявил заместитель министра обороны Казахстана Окас Сапаров, военное ведомство республики рассматривает вопрос о приобретении у Объединенной авиационной корпорации, которая принимала участие в работе KADEX 2016, истребителей Су-35 поколения 4++. «Российская Федерация – наш партнер, – сказал он. – Восемьдесят процентов закупок вооружения и военной техники приходится на Россию. С каждым годом наши отношения только улучшаются».

Действительно, военно-техническое сотрудничество двух стран находится на высоком уровне. Это во многом объясняется тем, что Россия поставляет свою продукцию военного назначения в Казахстан по ценам, близким к внутренним, то есть они ниже, чем на мировом рынке. Таможенные правила в рамках Евразийского экономического союза еще более упростили ВТС двух государств.

Беспилотный ударный летательный аппарат Wing Loong I китайского производства, состоящий на вооружении ВВС Казахстана.

Однако это не означает, что Астана в военно-техническом сотрудничестве держит равнение исключительно на Москву. Совсем нет. Во-первых, Казахстан ориентируется на всемерное развитие собственной оборонной промышленности – модернизацию и создание новых высокотехнологичных предприятий, выпускающих ВВТ. Во-вторых, Астана для своих Вооруженных Сил стремится получать лучшее из имеющегося на мировом рынке, но по умеренной цене.

На выставке KADEX раз от раза становится больше казахстанской продукции военного назначения, созданной в кооперации с зарубежными фирмами. В этом году, например, на открытой площадке можно было познакомиться с местной версией 122-мм реактивной системы залпового огня «Град» разработки предприятия «Казтехнологии». Эта РСЗО размещается на платформе автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6х6. Машина с бронированной кабиной оснащена автоматизированной системой управления огнем и навигационной системой. РСЗО может вести огонь разными боеприпасами, в том числе турецкими снарядами Т-122 с дальностью поражения до 40 км.

А вот другой красноречивый пример. Если совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering только готовится к производству БМП «Барыс», то бронированная колесная машина (БКМ) «Арлан» («Волк») с колесной формулой 4х4 уже серийно выпускается. Она создана на базе южноафриканского бронетранспортера Marauder. Ранее его лицензионное производство было налажено в Азербайджане. Машина отличается усиленным противоминным бронированием. Корпус имеет компоновку типа «разнесенная броня» с V-образным днищем. Уровень защиты от взрыва мины составляет до 8 кг в тротиловом эквиваленте под корпусом и до 14 кг под каждым колесом. На БКМ можно навешивать дополнительную броню. Для трех членов экипажа и семи десантников имеются противовзрывные сиденья для противодействия взрывной волне при боковых взрывах и подрывах на минах. Цельную защиту личного состава и живучесть экипажа обеспечивает бронированная капсула боевого отделения. Боевой вес «Арлана» – 16 т, максимальная скорость – 100 км/ч. Машина в базовой комплектации оснащена стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем «Сарп» с 12,7-мм пулеметом. Предусмотрена установка кондиционера.

Боевая колесная машина «Арлан» – плод сотрудничества Казахстана с ЮАР.

На базе БКМ «Арлан» создано целое семейство бронеавтомобилей специального назначения. В их числе машина с турельной установкой на четыре ПЗРК «Игла» и разведывательно-дозорный автомобиль. Обе машины демонстрировались на выставке.

Как сообщило Министерство обороны Казахстана, на KADEX 2016 с турецкой судостроительной компанией Dearsan Ship Construction Industry был подписан меморандум о приобретении ракетно-артиллерийского корабля для Военно-морских сил республики. Речь, судя по всему, идет о новой модификации патрульного корабля типа Tuzla полным водоизмещением 400 т, длиной 55,75 м, шириной 8,85 м и 25-узловой максимальной скоростью хода. Для турецких ВМС на стапелях Dearsan построено 16 таких кораблей. Они предназначены преимущественно для охраны баз и портов. Их вооружение включает спаренную 40-мм артиллерийскую установку Oto Melara, два стабилизированных 12,7-мм пулемета фирмы Aselsan, четырехствольную реактивную бомбометную установку с гидроакустической станцией Simrad SP92 Mk II. С некоторой долей натяжки эти патрульные корабли можно отнести к малым противолодочным кораблям, хотя они, конечно, ближе к большим противодиверсионным катерам.

Разведывательная машина на базе БКМ «Арлан».

Компания Dearsan также выполнила заказ на поставку десяти таких кораблей для ВМС Туркменистана. Часть из них – для Береговой охраны – практически аналогична базовой версии, но без противолодочного вооружения. Другие корабли – для ВМС – напротив, имеют гораздо более мощное вооружение. Помимо спаренной 40-мм артустановки, двух крупнокалиберных пулеметов и РБУ на них размещены две двухконтейнерные пусковые установки для противокорабельных ракет Marte ER или Exocet MM40 Block 3 производства западноевропейского концерна MBDA, две дистанционно управляемые турельные установки с ПЗРК и два дистанционно управляемых 25-мм автомата. Комплектующие для этих кораблей изготавливаются в Турции, а окончательная сборка осуществляется на судостроительно-судоремонтном заводе в Туркменбаши (бывшем Красноводске).

Зенитная установка с ПЗРК «Игла» на базе БКМ «Арлан».

Очевидно, в Казахстане хотят перенять опыт Туркменистана. Поэтому и был выбран проект ракетно-артиллерийского корабля на базе ПК Tuzla.

Практически одновременно с меморандумом о приобретении турецкого корабля был подписан аналогичный документ с немецкой фирмой Abeking & Rasmussen. «Военно-морские силы Казахстана проводят мониторинг современных ракетных кораблей с ударным противокорабельным ракетным комплексом, – заявил в этой связи командующий ВМС страны вице-адмирал Жандарбек Жанзаков. – Одна из германских компаний изъявила желание организовать на нашей территории производство этих кораблей. На этой выставке мы подписываем протокол о намерениях, и у компании будет основание для дальнейшей отработки по данному проекту».

Фирма Abeking & Rasmussen, основанная в 1907 г., – очень известная. На ее верфях построено свыше 6500 судов, преимущественно парусных и моторных яхт. Для ВМС она проектировала и строила только тральщики, для береговых охран – патрульные суда, одно из которых построено на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Для ВМС Латвии в Риге собирались из немецких комплектующих небольшие патрульные корабли с малой площадью ватерлинии типа Skrunda. Ракетными кораблями это германское предприятие никогда не занималось. Но, вполне вероятно, может освоить и их производство. Однако казахстанскую сторону, несомненно, в первую очередь привлекло желание Abeking & Rasmussen развернуть строительство таких кораблей на территории этой прикаспийской страны.

Патрульный корабль типа Tuzla.

Впрочем, меморандумы, протоколы о намерениях и даже предварительные контракты еще не означают, что все эти планы будут реализованы. У российских предприятий судостроительной отрасли здесь есть, увы, печальный опыт. Еще в 2010 г. в канун первой выставки KADEX был заключен предварительный контракт по сборке на уральском судостроительном заводе «Зенит» малых ракетно-артиллерийских катеров проекта 20970 «Катран», специально разработанных ЦМКБ «Алмаз» под требования ВМС Казахстана. Эти небольшие корабли с отлично сбалансированным вооружением предназначены для выполнения разных задач: ударных, патрульных и противодиверсионных. Сделке дал добро сам президент Нурсултан Назарбаев, который ознакомившись с проектом на KADEX 2010, сказал: «Будем строить!». Однако «катраны» так и не дошли до стапеля.

Модель малого патрульного корабля типа Skrunda фирмы Abeking & Rasmussen.

Много лет тянулись переговоры о строительстве для ВМС Казахстана малых ракетных кораблей проекта 21362 «Торнадо» из ставшего сегодня знаменитым семейства «буянов» Зеленодольского ПКБ. И тоже результат нулевой.

Только одно российское предложение было принято Казахстаном – о строительстве на питерском Средне-Невском судостроительном заводе рейдового тральщика проекта 10750Э разработки ЦМКБ «Алмаз», получившего название «Алатау». Он сейчас преступает к заводским ходовым испытаниям. Однако обещанного заказа на второй корпус пока не последовало.

Еще один пример казахстано-российского сотрудничества в военно-морской области – строительство на заводе «Зенит» в Уральске пограничных кораблей проекта 0300 «Барс» и ракетно-артиллерийских кораблей проекта 250 «Барс-МО». Оба корабля созданы на базе небольших судов-снабженцев проекта 22180 разработки Северного ПКБ. Но если ПСКР проекта 0300 вполне соответствуют своему предназначению, то «барсы-МО» можно отнести к ракетно-артиллерийским кораблям с натяжкой. При полном водоизмещении 240 т и максимальной скорости хода 23-28 узлов они несут комплекс «Барьер-ВК» с противотанковыми управляемыми ракетами украинского производства, предназначенными для поражения небольших морских целей, ЗРС «Арбалет-К» с ПЗРК «Игла» и 30-мм шестиствольную артиллерийскую АК-360. То есть это неплохо вооруженные патрульные корабли, но серьезный противник им не по зубам.

Модель малой подводной лодки «Пиранья-Т» на стенде ОСК.

Есть несколько причин, которые тормозят развитие ВТС Казахстана в сфере военно-морских вооружений. Во-первых, в Астане понимают, что в случае угрозы берегам республики с морских направлений всегда можно обратиться к Москве за содействием, и Каспийская флотилия ВМФ РФ придет на помощь. Во-вторых, главные источники угрозы видятся на сухопутных границах и от террористических организаций. Поэтому первостепенное внимание уделяется оснащению Сухопутных сил и Сил воздушной обороны, а также подразделений специальных операций и обеспечения правопорядка. В-третьих, Казахстан так же, как и Россия, по-прежнему относится к числу государств преимущественно с сырьевой экономикой. Падение мировых цен на нефть и уголь не самым лучшим образом отразилось на финансах страны. Приходится выбирать приоритеты. И здесь военно-морской вектор не относится к ключевым. В-четвертых, ВТС с Россией в области кораблестроения сегодня связано с определенными рисками. В проектах кораблей, предлагавшихся Астане, немало комплектующих – агрегатов, приборов и вооружения – нероссийского производства. Программа импортозамещения еще далека до завершения. Конечно, эти проблемы решаемые, но они требуют выстраивания определенных схем и времени. Но зачем себя лишний раз утруждать и ломать голову, когда можно обратиться к зарубежной фирме, не знающей таких забот?

Рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э перед началом ходовых испытаний.

И все-таки на стенде российской Объединенной судостроительной корпорации на KADEX 2016 всегда было многолюдно. Представители ВМС азиатских стран очень интересовались малыми ракетными кораблями проекта 21362 «Торнадо» и других модификаций «буянов», ракетными катерами «Скорпион» и «Катран», малыми подводными лодками типа «Пиранья-Т», тральщиками проектов 12702 и 10750Э. Они действительно обладают большим экспортным потенциалом, и выставка в Астане стала хорошей площадкой для демонстрации их возможностей.

Представители ВМС разных государств были частыми гостями на стенде ОСК.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS