Ка-62 взлетел на МАКС-2019!
Ка-62 может занять свою нишу между легкими вертолетами «Ансат» и вертолетами семейства Ми-8

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») был впервые продемонстрирован в летной программе и на статической стоянке Международного авиационно-космического салона «МАКС 2019». Об испытаниях и перспективах производства вертолета Ка-62 рассказывает управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Интервью

Юлия Герман

— Юрий Петрович, как идут испытания вертолета?

— На сегодняшний день на предприятии изготовлено три летных образца Ка-62. В соответствии с графиком первый летный образец вертолета выполняет задания по программе предварительных летных испытаний. В рамках программы вертолет должен выполнить полеты с целью проверки всех его систем на различных режимах, подтвердить соответствие летно-техническим характеристикам, заявленным в техническом задании на его разработку. Первая половина программы уже пройдена. Машина себя хорошо зарекомендовала – у нее отличные аэродинамические характеристики, вертолет хорошо управляется, отлично справляется с нагрузками на высоких скоростях и имеет большой экономический потенциал.

Второй летный образец также вскоре присоединится к программе предварительных летных испытаний. А третий летный образец, который мы представили на МАКСе, по окончании авиасалона направлен на дополнительные испытания на электромагнитную совместимость оборудования, а затем вернется на «Прогресс» для выполнения программы СЗИ. Осенью планируется приступить к сертификационным испытаниям, которые будут проводиться как на территории предприятия-изготовителя – ААК «Прогресс», так и на площадках сертификационных центров.

Получить сертификат типа Авиарегистра России по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом грузопассажирском варианте планируется в 2020 г., затем предполагается его сертификация по европейским нормам летной годности в EASA.

— Готово ли предприятие к сертификации по стандартам гражданской продукции? Какие предприняты меры по подготовке производства к этой процедуре?

— Гражданская продукция – это новое направление, и, безусловно, к нему применяются другие требования и технологии. По этой причине в последние годы мы активно ведем техническое перевооружение в рамках федеральной целевой программы. Повышена эффективность парка технологического оборудования, сокращена длительность производственного цикла и, как следствие – трудоемкость производственных процессов.

— Когда планируется начать продажи вертолета?

— Производство первой серийной партии Ка-62 в количестве шести единиц мы начали уже в апреле 2019 г. – сегодня на предприятии изготавливаются детали и агрегаты для новых машин. А уже осенью этого года планируется стапельная сборка первого фюзеляжа. Соответственно мы планируем начать продажи первых вертолетов Ка-62 в 2020 г., сразу после получения сертификата типа.

— Насколько будет востребована данная техника?

— Ка-62 может занять свою нишу между легкими вертолетами «Ансат» и вертолетами семейства Ми-8. Вертолет имеет вместимость до 15 пассажиров, дальность перевозки до 750 км, предназначен для работ в оффшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. К машине проявляют интерес как отечественные, так и зарубежные заказчики, в частности, компании нефтегазового сектора, а также Министерство обороны России.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS