Ка-62 взлетел на МАКС-2019!
Ка-62 может занять свою нишу между легкими вертолетами «Ансат» и вертолетами семейства Ми-8

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») был впервые продемонстрирован в летной программе и на статической стоянке Международного авиационно-космического салона «МАКС 2019». Об испытаниях и перспективах производства вертолета Ка-62 рассказывает управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Интервью

Юлия Герман

— Юрий Петрович, как идут испытания вертолета?

— На сегодняшний день на предприятии изготовлено три летных образца Ка-62. В соответствии с графиком первый летный образец вертолета выполняет задания по программе предварительных летных испытаний. В рамках программы вертолет должен выполнить полеты с целью проверки всех его систем на различных режимах, подтвердить соответствие летно-техническим характеристикам, заявленным в техническом задании на его разработку. Первая половина программы уже пройдена. Машина себя хорошо зарекомендовала – у нее отличные аэродинамические характеристики, вертолет хорошо управляется, отлично справляется с нагрузками на высоких скоростях и имеет большой экономический потенциал.

Второй летный образец также вскоре присоединится к программе предварительных летных испытаний. А третий летный образец, который мы представили на МАКСе, по окончании авиасалона направлен на дополнительные испытания на электромагнитную совместимость оборудования, а затем вернется на «Прогресс» для выполнения программы СЗИ. Осенью планируется приступить к сертификационным испытаниям, которые будут проводиться как на территории предприятия-изготовителя – ААК «Прогресс», так и на площадках сертификационных центров.

Получить сертификат типа Авиарегистра России по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом грузопассажирском варианте планируется в 2020 г., затем предполагается его сертификация по европейским нормам летной годности в EASA.

— Готово ли предприятие к сертификации по стандартам гражданской продукции? Какие предприняты меры по подготовке производства к этой процедуре?

— Гражданская продукция – это новое направление, и, безусловно, к нему применяются другие требования и технологии. По этой причине в последние годы мы активно ведем техническое перевооружение в рамках федеральной целевой программы. Повышена эффективность парка технологического оборудования, сокращена длительность производственного цикла и, как следствие – трудоемкость производственных процессов.

— Когда планируется начать продажи вертолета?

— Производство первой серийной партии Ка-62 в количестве шести единиц мы начали уже в апреле 2019 г. – сегодня на предприятии изготавливаются детали и агрегаты для новых машин. А уже осенью этого года планируется стапельная сборка первого фюзеляжа. Соответственно мы планируем начать продажи первых вертолетов Ка-62 в 2020 г., сразу после получения сертификата типа.

— Насколько будет востребована данная техника?

— Ка-62 может занять свою нишу между легкими вертолетами «Ансат» и вертолетами семейства Ми-8. Вертолет имеет вместимость до 15 пассажиров, дальность перевозки до 750 км, предназначен для работ в оффшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. К машине проявляют интерес как отечественные, так и зарубежные заказчики, в частности, компании нефтегазового сектора, а также Министерство обороны России.