Омское ОАО «Омсктрансмаш», входящее в Корпорацию «Уралвагонзавод», в этом году активизировало усилия по продвижению своей продукции на отечественных и зарубежных рынках, в том числе демонстрируя ее на российских и международных выставках. Вот что рассказал нашему корреспонденту генеральный директор предприятия Игорь ЛОБОВ. |
На уральском транспортном салоне «Магистраль» омичи впервые за пределами Омской области представили машину завинчивания свай МЗС-219. Она выполняет ряд серьезных функций. С помощью этой машины возможно устройство свайных фундаментов, опор мостовых переходов, линий электропередач, антенно-мачтовых устройств и других объектов строительства. На российском рынке МЗС-219 уникальна тем, что имеет самый большой крутящий момент, это позволяет ей сильнее и надежнее завинчивать сваи.
Замечу, что мы стремимся увеличивать выпуск продукции гражданского назначения. Я уверен, что в ближайшие два года производство такой продукции на «Омсктрансмаше» будет расти.
— Однако возглавляемое вами, Игорь Эдуардович, предприятие – одно из крупнейших в России производителей специальной техники. Показываете ли вы ее за рубежом?
— Да, конечно. Так с 11 по 13 сентября в Баку прошла 1-я Международная выставка оборонной промышленности ADEX 2014, в работе которой мы участвовали. Одним из главных событий этой выставки стало посещение экспозиции Корпорации «Уралвагонзавод» президентом Республики Азербайджан Ильхамом Алиевым.
— А как проходят демонстрации «Омсктрансмаша» в дальнем зарубежье?
— Совсем недавно мы приняли участие в Международной выставке оборонной, аэрокосмической промышленности и технологий безопасности Africa Aerospace and Defence 2014 (AAD 2014). Она состоялась в ЮАР 17-21 сентября. Большой интерес у гостей этого форума вызвал макет не имеющей аналогов в мире тяжелой огнеметной системы ТОС-1А, которая предназначена для огневой поддержки пехоты и танков, уничтожения живой силы противника, разрушения оборонительных сооружений и т.д. В качестве базовой платформы для ТОС-1А используются шасси танков Т-90, а также Т-72, состоящих на вооружении ряда африканских государств.
Значительный интерес на AAD 2014 был проявлен и к гусеничному плавающему транспортеру нового поколения ПТС-4, который также был представлен в виде макета. Он способен перебрасывать личный состав, артиллерию авто- и бронированную технику общей массой до 18 т через полноводные реки, озера и проливы. Сейчас мы работаем над созданием гражданской версии этой машины, которая будет использоваться преимущественно для нужд МЧС.
Не оставили без внимания специалисты инженерных войск и тяжелый механизированный мост ТММ-6. И это не случайно. С его помощью можно оперативно устраивать переправы через преграды шириной до 100 м для форсирования их колесной и гусеничной техникой массой до 60 т.
Другими словами, нам есть, что показывать на выставках. И мы рады демонстрировать технику «Омсктрансмаша» у нас в стране и за рубежом.