Грани продукции «Омсктрансмаша»
[an error occurred while processing this directive]

Омское ОАО «Омсктрансмаш», входящее в Корпорацию «Уралвагонзавод», в этом году активизировало усилия по продвижению своей продукции на отечественных и зарубежных рынках, в том числе демонстрируя ее на российских и международных выставках. Вот что рассказал нашему корреспонденту генеральный директор предприятия Игорь ЛОБОВ.

Интервью

Елена ЕЛКИНА

На уральском транспортном салоне «Магистраль» омичи впервые за пределами Омской области представили машину завинчивания свай МЗС-219. Она выполняет ряд серьезных функций. С помощью этой машины возможно устройство свайных фундаментов, опор мостовых переходов, линий электропередач, антенно-мачтовых устройств и других объектов строительства. На российском рынке МЗС-219 уникальна тем, что имеет самый большой крутящий момент, это позволяет ей сильнее и надежнее завинчивать сваи.

Замечу, что мы стремимся увеличивать выпуск продукции гражданского назначения. Я уверен, что в ближайшие два года производство такой продукции на «Омсктрансмаше» будет расти.

— Однако возглавляемое вами, Игорь Эдуардович, предприятие – одно из крупнейших в России производителей специальной техники. Показываете ли вы ее за рубежом?

— Да, конечно. Так с 11 по 13 сентября в Баку прошла 1-я Международная выставка оборонной промышленности ADEX 2014, в работе которой мы участвовали. Одним из главных событий этой выставки стало посещение экспозиции Корпорации «Уралвагонзавод» президентом Республики Азербайджан Ильхамом Алиевым.

— А как проходят демонстрации «Омсктрансмаша» в дальнем зарубежье?

— Совсем недавно мы приняли участие в Международной выставке оборонной, аэрокосмической промышленности и технологий безопасности Africa Aerospace and Defence 2014 (AAD 2014). Она состоялась в ЮАР 17-21 сентября. Большой интерес у гостей этого форума вызвал макет не имеющей аналогов в мире тяжелой огнеметной системы ТОС-1А, которая предназначена для огневой поддержки пехоты и танков, уничтожения  живой силы противника, разрушения оборонительных сооружений и т.д. В качестве базовой платформы для ТОС-1А используются шасси танков Т-90, а также Т-72, состоящих на вооружении ряда африканских государств.

Значительный интерес на AAD 2014 был проявлен и к гусеничному плавающему транспортеру нового поколения ПТС-4, который также был представлен в виде макета. Он способен перебрасывать личный состав, артиллерию авто- и бронированную технику общей массой до 18 т через полноводные реки, озера и проливы. Сейчас мы работаем над созданием гражданской версии этой машины, которая будет использоваться преимущественно для нужд МЧС.

Не оставили без внимания специалисты инженерных войск и тяжелый механизированный мост ТММ-6. И это не случайно. С его помощью можно оперативно устраивать переправы через преграды шириной до 100 м для форсирования их колесной и гусеничной техникой массой до 60 т.

Другими словами, нам есть, что показывать на выставках. И мы рады демонстрировать технику «Омсктрансмаша» у нас в стране и за рубежом.