«Минотор-Сервис» предлагает «Киви»
Станция помех Kiwi –  разработка компании «Минотор-Сервис», которая создается под конкретного заказчика

Первоначальный вариант транспортной машины 3Т в модификации носителя ПТРК.

На выставке MILEX 2014 УП «Минотор-Сервис» представит свои новые разработки: ПТРК «Москит» и станцию помех УКВ радиосвязи Кiwi, построенную на удлиненной платформе 3Т. Об особенностях этих машин и других разработках компании журналу «Национальная оборона» рассказала помощник директора УП «Минотор-Сервис» Светлана ИЛЬЯНКОВА.

Интервью

Илья КЕДРОВ

— Светлана Валерьевна, судя по изображениям, внешний вид машины 3Т заметно изменился. По всей видимости, она модернизирована по итогам испытаний. Расскажите подробнее, чем обусловлено изменение внешнего облика 3Т, какие изменения внесены в конструкцию машины?

— Изготовленная ранее машина серии 3Т представляла собой концептуальную модель машин легкого и сверхлегкого классов, имеющих, в зависимости от использования в комплексе с ними оборудования, различное назначение. Результаты испытаний и проявленный к ней интерес подтвердили ее востребованность для широкого круга потенциальных потребителей, для которых данные машины могут быть необходимой базой под различное оборудование.

В ходе обсуждения результатов тестирования опытного образца 3Т были высказаны также и различные пожелания по расширению сферы применения подобных машин.

Cтанция помех УКВ радиосвязи Кiwi.

Учитывая вышеизложенное, была разработана новая конструкция базового шасси для машин легкого и сверхлегкого классов, вобравшая в себя положительные наработки предыдущей машины и учитывающая новые требования. При этом, с учетом широчайшего спектра устанавливаемого оборудования и применения машин, базовое шасси может быть выполнено в шестикатковом и семикатковом вариантах с закрытым корпусом и в шестикатковом варианте с открытым корпусом. В первых двух вариантах шасси рабочий отсек выполнен в виде обособленного, неразделенного отсека со входом в него с кормы, что существенно расширяет сферу применения машин. По отношению к предыдущему шасси все машины имеют предельный габарит по ширине 2400 мм, приведший к некоторому удлинению шасси при сохранении общего объема компоновочного пространства.

Все вышеперечисленное и привело к заметному изменению внешнего вида шасси с закрытым корпусом.

Конструктивные изменения шасси вызваны в основном причинами, упомянутыми выше, и применением на нем основных комплектующих (двигатель, гидромеханическая КПП, узлы гидросистем, пневмосистем и т.д.) белорусского и российского производства, вместо применяемых ранее импортных. Это привело к разнесенной компоновке моторно-трансмиссионной установки с задним расположением ведущих зубчаток.

Надо сказать, что шасси сохранило высокие тактико-технические характеристики: скорость, маневренность, удобство в управлении и т.п.

ПТРК «Москит».

— Расскажите подробнее об удлиненной версии: как меняются ее ТТХ за счет установки дополнительного катка?

— Основные тактико-технические характеристики удлиненной, семикатковой машины по сравнению с шестикатковой сохранены. Обеспечиваются достижение максимальной скорости 80 км/ч и преодоление угла подъема 35 градусов. За счет увеличенной массы шасси естественно несколько ухудшилась динамика разгона, но поскольку семикатковый вариант 3Т предназначен в основном для размещения особо сложного оборудования это не является критичным.

— Станция помех Kiwi – это инициативная разработка «Минотор-Сервиса», или эта машина создается в соответствии с ТЗ конкретного заказчика?

— Станция помех Kiwi – это разработка компании «Минотор-Сервис», которая создается под конкретного заказчика. В ее создании участвует ряд предприятий из Беларуси и России.

— Какие преимущества дает артиллерийским подразделениям использование ТЗМ-122?

— ТЗМ-122 – машина поддержки самоходных гаубиц 2С1М «Гвоздика», предназначена для транспортировки боеприпасов и доставки их на огневую позицию для пополнения израсходованного боекомплекта, а также подачи боеприпасов в боевое отделение гаубицы при ведении стрельбы с закрытых позиций.

Использование комплекса, самоходная гаубица – ТЗМ-122, при стрельбе с закрытых позиций позволяет заменить подачу выстрелов с грунта подачей из ТЗМ-122, и превратить огневую позицию из площадной цели в точечную.

ТЗМ имеет одинаковые с самоходной гаубицей характеристики проходимости, в том числе водоходность, защищенности, построена на единых агрегатах моторно-трансмиссионной группы и ходовой части.

ТЗМ-122 и самоходная гаубица 2С1М «Гвоздика».

— В ТТХ ТЗМ-122 указано, что возможна непосредственная перегрузка боеприпасов в укладку 122-мм самоходной гаубицы 2С1М. Как осуществляется эта перегрузка? Этот процесс механизирован?

— Процесс загрузки происходит так: снаряд подается вручную на накопитель, с накопителя снимается тоже вручную. Автоматизации нет.

— ТЗМ-122 может также поставляться с боеукладкой, приспособленной для перевозки боеприпасов калибра 152 мм. Возможна ли реализация подачи 152-мм снарядов непосредственно из ТЗМ-122 в механизированный подающий лоток САУ «Мста-С»?

— Да, реализация подачи 152-мм боеприпасов непосредственно из ТЗМ-122 в механизированный подающий лоток САУ «Мста-С» возможна.

— Различные варианты модернизации «Шилки» специалисты «Минотор-Сервиса» разработали еще в 1990-х годах. Сохраняется ли еще у этой ЗСУ модернизационный потенциал? Есть ли заказы на проведение модернизации «Шилки»?

— Модернизационный потенциал сохраняется. Заказы на модернизацию есть, сейчас идет серийная модернизация «Шилок» для нескольких заказчиков.

www.minotor-service.by


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS