|
Первоначальный вариант транспортной машины 3Т в модификации носителя ПТРК. |
На выставке MILEX 2014 УП «Минотор-Сервис» представит свои новые разработки: ПТРК «Москит» и станцию помех УКВ радиосвязи Кiwi, построенную на удлиненной платформе 3Т. Об особенностях этих машин и других разработках компании журналу «Национальная оборона» рассказала помощник директора УП «Минотор-Сервис» Светлана ИЛЬЯНКОВА. |
— Светлана Валерьевна, судя по изображениям, внешний вид машины 3Т заметно изменился. По всей видимости, она модернизирована по итогам испытаний. Расскажите подробнее, чем обусловлено изменение внешнего облика 3Т, какие изменения внесены в конструкцию машины?
— Изготовленная ранее машина серии 3Т представляла собой концептуальную модель машин легкого и сверхлегкого классов, имеющих, в зависимости от использования в комплексе с ними оборудования, различное назначение. Результаты испытаний и проявленный к ней интерес подтвердили ее востребованность для широкого круга потенциальных потребителей, для которых данные машины могут быть необходимой базой под различное оборудование.
В ходе обсуждения результатов тестирования опытного образца 3Т были высказаны также и различные пожелания по расширению сферы применения подобных машин.
Cтанция помех УКВ радиосвязи Кiwi. |
Учитывая вышеизложенное, была разработана новая конструкция базового шасси для машин легкого и сверхлегкого классов, вобравшая в себя положительные наработки предыдущей машины и учитывающая новые требования. При этом, с учетом широчайшего спектра устанавливаемого оборудования и применения машин, базовое шасси может быть выполнено в шестикатковом и семикатковом вариантах с закрытым корпусом и в шестикатковом варианте с открытым корпусом. В первых двух вариантах шасси рабочий отсек выполнен в виде обособленного, неразделенного отсека со входом в него с кормы, что существенно расширяет сферу применения машин. По отношению к предыдущему шасси все машины имеют предельный габарит по ширине 2400 мм, приведший к некоторому удлинению шасси при сохранении общего объема компоновочного пространства.
Все вышеперечисленное и привело к заметному изменению внешнего вида шасси с закрытым корпусом.
Конструктивные изменения шасси вызваны в основном причинами, упомянутыми выше, и применением на нем основных комплектующих (двигатель, гидромеханическая КПП, узлы гидросистем, пневмосистем и т.д.) белорусского и российского производства, вместо применяемых ранее импортных. Это привело к разнесенной компоновке моторно-трансмиссионной установки с задним расположением ведущих зубчаток.
Надо сказать, что шасси сохранило высокие тактико-технические характеристики: скорость, маневренность, удобство в управлении и т.п.
ПТРК «Москит». |
— Расскажите подробнее об удлиненной версии: как меняются ее ТТХ за счет установки дополнительного катка?
— Основные тактико-технические характеристики удлиненной, семикатковой машины по сравнению с шестикатковой сохранены. Обеспечиваются достижение максимальной скорости 80 км/ч и преодоление угла подъема 35 градусов. За счет увеличенной массы шасси естественно несколько ухудшилась динамика разгона, но поскольку семикатковый вариант 3Т предназначен в основном для размещения особо сложного оборудования это не является критичным.
— Станция помех Kiwi – это инициативная разработка «Минотор-Сервиса», или эта машина создается в соответствии с ТЗ конкретного заказчика?
— Станция помех Kiwi – это разработка компании «Минотор-Сервис», которая создается под конкретного заказчика. В ее создании участвует ряд предприятий из Беларуси и России.
— Какие преимущества дает артиллерийским подразделениям использование ТЗМ-122?
— ТЗМ-122 – машина поддержки самоходных гаубиц 2С1М «Гвоздика», предназначена для транспортировки боеприпасов и доставки их на огневую позицию для пополнения израсходованного боекомплекта, а также подачи боеприпасов в боевое отделение гаубицы при ведении стрельбы с закрытых позиций.
Использование комплекса, самоходная гаубица – ТЗМ-122, при стрельбе с закрытых позиций позволяет заменить подачу выстрелов с грунта подачей из ТЗМ-122, и превратить огневую позицию из площадной цели в точечную.
ТЗМ имеет одинаковые с самоходной гаубицей характеристики проходимости, в том числе водоходность, защищенности, построена на единых агрегатах моторно-трансмиссионной группы и ходовой части.
ТЗМ-122 и самоходная гаубица 2С1М «Гвоздика». |
— В ТТХ ТЗМ-122 указано, что возможна непосредственная перегрузка боеприпасов в укладку 122-мм самоходной гаубицы 2С1М. Как осуществляется эта перегрузка? Этот процесс механизирован?
— Процесс загрузки происходит так: снаряд подается вручную на накопитель, с накопителя снимается тоже вручную. Автоматизации нет.
— ТЗМ-122 может также поставляться с боеукладкой, приспособленной для перевозки боеприпасов калибра 152 мм. Возможна ли реализация подачи 152-мм снарядов непосредственно из ТЗМ-122 в механизированный подающий лоток САУ «Мста-С»?
— Да, реализация подачи 152-мм боеприпасов непосредственно из ТЗМ-122 в механизированный подающий лоток САУ «Мста-С» возможна.
— Различные варианты модернизации «Шилки» специалисты «Минотор-Сервиса» разработали еще в 1990-х годах. Сохраняется ли еще у этой ЗСУ модернизационный потенциал? Есть ли заказы на проведение модернизации «Шилки»?
— Модернизационный потенциал сохраняется. Заказы на модернизацию есть, сейчас идет серийная модернизация «Шилок» для нескольких заказчиков.