Харьковский авиазавод – важное и надежное звено российско-украинской кооперации в авиастроении
Наш девиз: «Общему небу – общие самолеты!»

25 июня 2013 года на базе Московского государственного института международных отношений состоялась Международная научная конференция «Российско-украинские отношения: реалии и перспективы».

Анатолий МЯЛИЦА

Актуальность и важность этой темы, особенно для авиационной промышленности наших стран, трудно переоценить. В своем выступлении председатель комитета ГД РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий отметил, что для России в настоящий момент нет более важной внешнеполитической задачи, чем поступательное и плодотворное развитие взаимоотношений с Украиной: «Сотрудничество в авиационной и ракетно-космической отрасли является ведущим и наиболее перспективным направлением двусторонних отношений между Украиной и Россией».

О понимании степени важности и ответственности со стороны Украины к развитию и укреплению двухсторонних связей в авиакосмической отрасли говорит состав украинской делегации, в которую вошли В.А. Богуслаев – народный депутат Украины, Президент ОАО «Мотор Сич», Д.С. Кива – Президент – Генеральный конструктор Государственного предприятия «Антонов», Ю.С. Алексеев – председатель Государственного космического агентства Украины. Принял участие в составе украинской делегации и автор этих строк.

Анатолий Константинович МЯЛИЦА - генеральный директор ХГАПП.

Действительно, научно-технические и производственные потенциалы украинских и российских авиакосмических предприятий были созданы централизовано и до сих пор связаны тесно интеллектуально, духовно, культурно. Мы вместе принадлежим к одной школе, причем – передовой школе мирового авиастроения. У нас одни научные корни, одни традиции, одна славная история. Глупо и даже преступно не применить на благо наших братских народов этот созданный многими поколениями наших предшественников бесценный капитал. Нужно использовать его вместе путем глубокой кооперации, тесного научно-технического сотрудничества, как это делают наши основные конкуренты по обе стороны Атлантики. Для того  чтобы выдержать современную конкуренцию, необходимо устранить все искусственно созданные препоны, имеющие политическую, а не экономическую основу. Особенно это жизненно важно в периоды мировых экономических и финансовых кризисов. Промедление в объединении наших потенциалов приводит к тому, что в нашем общем небе все больше самолетов, которые произведены не в Украине и не в России.  Получается, что мы вместе развиваем авиастроение других стран.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), которое представлено на МАКС-2013, – одно из старейших предприятий бывшего Союза. ХГАПП унаследовало лучшие традиции советской и мировой школ авиастроения  в организации производства, техническом развитии, обеспечении качества, и в умении наладить и успешно поддерживать кооперационные связи при совместном производстве летательных аппаратов на разных авиационных заводах, в том числе находящихся в разных странах. В большей мере это касается связей с авиационными предприятиями Российской Федерации.

ХГАПП много лет выпускает хорошо зарекомендовавшую себя авиационную технику и поддерживает ее эксплуатацию. До настоящего времени и в Российской Федерации и в Украине эксплуатируются самолеты Ту-134, сделанные в Харькове. Сегодня на предприятии производятся самолеты Ан-74 разных модификаций и Ан-140-100, а с этого года – прошедший сертификацию очень легкий самолет ХАЗ-30, который предназначен для начального обучения будущих летчиков и выполнения многих других авиационных работ. Большинство самолетов, произведенных на ХГАПП, эксплуатируется в Российской Федерации, и их нельзя назвать импортными для России. Так, транспортные самолеты Ан-74,  в стоимостном выражении на 53% комплектуются продукцией российских предприятий. Региональный Ан-140-100, предназначенный для пассажирских и грузо-пассажирских перевозок и хорошо зарекомендовавший себя в условиях Якутии, – соответственно на 47%. Количество предприятий РФ, участвующих в программах производства самолетов Ан-74 и Ан-140-100, составляет 142 и 106 соответственно.

Давняя, надежная кооперация связывает ХГАПП и с Самарским  «Авиакором», который производит самолеты Ан-140-100. Харьковские авиастроители ценят и  развивают эти связи. Это ли не пример кооперации и тесных производственных связей? Нормальные, основанные на здоровом прагматизме отношения позволяют развивать производство на сотнях смежных российских и украинских предприятий. В случае увеличения совместного выпуска авиатехники, мы будем способствовать созданию тысяч дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест в наших странах, в том числе и в сфере эксплуатации и сервисного обслуживания этих самолетов – наиболее уязвимой для критики и не доведенной до мирового уровня для всех постсоветских авиационных проектов. Как итог вышесказанному: можно утверждать, что нельзя называть импортными самолеты, которые произведены по кооперации между украинскими и российскими предприятиями  в Украине. Совершенно очевидно, что это совместные проекты, совместное производство.  Продукция совместного производства должна иметь совершенно другой юридический статус и более выгодные возможности ее производства и реализации на рынках Украины и России.

Статус МАКС позволяет самолетостроителям и Украины и России заявить о своих проблемах и предложениях, акцентировать на них внимание политиков. Вопросы эти неотложные и решать их необходимо немедленно. Поэтому харьковские самолетостроители приглашают всех заинтересованных специалистов и гостей МАКС-2013 посетить экспозицию ХГАПП (павильон С2). Мы открыты для сотрудничества и стремимся провести полезные переговоры с нашими настоящими и перспективными партнерами. Мы в очередной раз подтверждаем – харьковский авиазавод был и остается надежным партнером, нормально, стабильно работающим предприятием. Основной целью нашего участия в  Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 является очередное подтверждение того, что ХГАПП совместно со своими российскими коллегами  всегда строило и будет строить самолеты и летать они будут в небе, в котором трудно провести границы. Наш девиз: «Общему небу – общие самолеты!»


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS