Форум «Белые ночи САПР»
Ключевая особенность «Белых ночей САПР» – приоритет специалистам-практикам, их мнению и опыту

Компания АСКОН 24-25 мая провела в Санкт-Петербурге форум «Белые ночи САПР». Его программа объединила лучшие ИТ-практики автоматизации инженерных бизнес-процессов, обзор основных трендов рынка САПР&PLM, экспертный взгляд на будущее отечественной промышленности, подробное представление программных решений АСКОН и партнеров компании. Журнал «Национальная оборона» выступил информационным партнером форума.

Владислав ЛИСТОВСКИЙ

 

Гостями «Белых ночей САПР-2011» стали более 200 человек – технические директора, главные инженеры, главные конструкторы и технологи, ИТ-директора и начальники отдела САПР. Это те специалисты, которые определяют уровень технических разработок, отвечают за качество продукции и сроки ее производства, обеспечивают отлаженное функционирование всех инженерных служб своих предприятий. В течение двух дней участники форума обсуждали варианты организации и управления инженерными процессами, основанные на технологиях и программных продуктах АСКОН. Партнерами форума выступили российские и зарубежные компании – Delcam, NVIDIA, SCAD Soft, НТЦ АПМ, САПР-Альфа.

Евгений Бахин, директор по стратегическому развитию АСКОН.

За 20 лет компания АСКОН прошла путь от разработки отдельных систем проектирования для автоматизации локальных рабочих мест до построения корпоративных систем управления инженерными данными в масштабах предприятий и холдингов. Партнерство с заказчиками основано на общности долгосрочных целей, увязывающих ИТ-стратегии и планы развития предприятий.

«Выигрывать вместе! – таким приветствием открыл форум Максим Богданов, генеральный директор АСКОН. – Мы понимаем бизнес своих заказчиков, их проблемы и насущные потребности. Сегодня речь идет об управлении затратами на НИОКР и производство, централизованном управлении инженерной информацией в холдингах, унификации данных, налаживании разорванной кооперации. Эти задачи мы учитываем в первую очередь при разработке продуктов. Расширяем наши компетенции и программные решения в направлении производственного планирования и учета, управления проектной деятельностью».

Ключевая особенность «Белых ночей САПР» – приоритет специалистам-практикам, их мнению и опыту. Форум предлагает реальные кейсы по автоматизации проектирования и производства, свободные от рекламы и цензуры, с открытым обсуждением преимуществ и узких мест внедрения информационных систем. Здесь каждое выступление – мастер-класс, каждый спикер – эксперт. И поэтому в зале с трудом можно было найти свободное место, плотность дискуссий в перерывах не оставляла времени на положенный кофе, участники фиксировали все нюансы докладов коллег, диктофоны и фотокамеры журналистов работали без остановок.

Свой опыт и точку зрения представили пользователи программных решений АСКОН – предприятия оборонно-промышленного комплекса: ОАО «ПО «Севмаш», ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», ОАО «ВНИИ «Сигнал».

Олег Зыков, руководитель перспективных проектов АСКОН.

В ФГУП «КБМ» (г. Коломна) введен в промышленную эксплуатацию электронный архив конструкторской и технологической документации под управлением ЛОЦМАН:PLM. В качестве результата предприятие ожидает сокращения сроков проектирования на 25-30% за счет параллельного взаимодействия проектных групп и сокращение сроков подготовки производства на 20-30% за счет доступа к информации об изделии всех производственных подразделений.

Начиная с 2004 г. в ПО «Севмаш» идет отработка PLM-решений в части управления инженерными данными изделий машиностроительной части судостроительной отрасли (МСЧ) на базе Комплекса решений АСКОН. Система управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM применяется как единая информационная среда для организации конструкторско-технологической подготовки производства изделий МСЧ, для создания интегрированной базы данных изделий МСЧ и ведения электронных архивов документации. Внедрение САПР технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ позволило сократить сроки подготовки машиностроительного производства в два раза при выполнении стратегического заказа – ремонта и модернизации авианосца для Индии.

В сотрудничестве со специалистами АСКОН в ОАО «ВНИИ «Сигнал» единым комплексом программ закрыто три направления: проектирование, технологическая подготовка производства и инженерный документооборот. Это позволило обойти целый ряд проблем, обычно возникающих на стыке работы систем различных поставщиков.

Экспертный блок форума сформировали выступления директора по стратегическому развитию АСКОН Евгения Бахина и руководителя перспективных проектов АСКОН Олега Зыкова.

Наталия Замятина, инженер-технолог Научно-технологического управления ОАО «ПО «Севмаш».

Сценарий развития промышленности России до 2020 г. предполагает, что самым мощным стимулом для изменений может стать развитие компонентных производств – поставщиков глобальных производителей. По мнению Евгения Бахина, произойдет существенное сокращение числа предприятий с выделением основных бизнес-процессов и избавлением от вспомогательных. Перевод в электронный вид процессов, выстроенных по догмам прошлого века, не принесет экономического эффекта и не будет влиять на конкурентоспособность предприятия. Соответственно, появятся новые требования заказчиков к ИТ-системам. Применительно к рынку САПР и бизнесу АСКОН такой сценарий предполагает сдвиг интереса заказчиков от конструкторского проектирования к «технологии» и производству, развитие нишевых, вертикальных решений на базе серийного ПО, построенных по жесткой отраслевой методологии.

Какое влияние на повседневную работу инженера оказывают современные ИТ-тренды – облачные технологии, альтернативные операционные системы, мобильные устройства, новые интерфейсы? Об этом говорил Олег Зыков. С одной стороны, отрасль, САПР крайне консервативна и медленно воспринимает новый технологии. Свой вклад вносит и фактор безопасности на предприятиях оборонного комплекса. Но с другой стороны, следующее поколение инженеров – это дети, выросшие с компьютером в руках и привыкшие искать ответы не в толстом инженерном справочнике, а в сети. Они станут драйверами инноваций, их приход изменит привычное рабочее место конструктора.

Второй день форума был посвящен новым программным продуктам АСКОН и методикам их применения в конструкторском и технологическом проектировании, управлении инженерными данными и нормативно-справочной информацией, организации коллективной работы над изделием или проектом.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS