Через штормы к морской мощи
В конце июня в Санкт-Петербурге в Гавани и прилегающих к ней выставочных павильонах начинает работу ставший уже традиционным Международный военно-морской салон

Международный военно-морской салон (МВМС) проводится в восьмой раз и, несомненно, станет еще одним смотром отечественного военного кораблестроения, военно-морских вооружений и электронной техники. На нем можно будет познакомиться с достижениями отрасли и узнать о все еще непреодоленных проблемах.

Напомним, что первый МВМС состоялся в 2003 году – тогда, когда отечественное судостроение после глубочайшего и разрушительного для отрасли, да и всей российской промышленности кризиса только начинало вставать с колен. Тогда казалось, что стоит чуть-чуть поднапрячься и удастся одним прыжком преодолеть пропасть между прошлым и настоящим. Жизнь показала, что это невозможно. Разрыв кооперационных связей, новые экономические отношения, дефицит финансирования, устаревание технологий, катастрофическая нехватка кадров, словно сильные штормы, не позволили достичь поставленных целей. Да и сейчас ситуация, отягощенная решением задач импортозамещения, остается непростой.

И все-таки, несмотря на тернии, отечественному судостроению есть чем гордится. Уже несут боевую службу в глубинах новейшие атомные подводные лодки стратегического назначения проекта 955 и многоцелевая АПЛ «Северодвинск» проекта 885, ДЭПЛ проекта 06363. В Средиземное море ушли фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» проекта 11356. Высочайшую эффективность продемонстрировали малые ракетные корабли проекта 21631. Всякий раз шум за океаном вызывает появление в Атлантике океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010. Интенсивно идет обновление состава Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, которая пополняется современными сторожевыми кораблями и катерами.

Продукция отечественного кораблестроения пользуется спросом за рубежом. ВМС других государств поставляются дизель-электрические подводные лодки, фрегаты типа «Гепард» и ракетные катера.

Шок и трепет за рубежом вызвала стрельба многофункциональными ракетными комплексами «Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ» по целям террористов в Сирии. Успешно отработали там же и БРК «Бастион». Все зарубежные военно-морские специалисты единодушно констатировали: у России появились новые средства неядерного и ядерного сдерживания и самые совершенные противокорабельные ракеты, способные наносить удары и по береговым объектам. А на очереди – «Циркон». Это гиперзвуковое оружие не будет иметь себе равных.

Мы оптимисты и поэтому уверены, что России удастся преодолеть сегодняшние штормы и вновь стать великой морской державой, способной ответить на любой вызов. На российских верфях ведется строительство подводных лодок, боевых кораблей и вспомогательных судов новых проектов, которые в ближайшие годы вступят в строй. Поэтому желаем МВМС-2017 успеха!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS