Флот: для удара и защиты
Нужен ли России Военно-морской флот? Да, нужен. Ответ очевиден и не подлежит обсуждению. Текущие события подтверждают эту аксиому.

Только что на Балтике завершились беспрецедентные по размаху учения BALTOPS 2015 ВМС НАТО и нескольких «примкнувшим к ним» государств. В течение двух недель под руководством американских адмиралов 49 боевых кораблей и вспомогательных судов, подводная лодка, 61 самолет и около десяти тысяч человек личного состава вооруженных сил 17 стран пенили воды и пронизывали небо на узком участке между берегами Польши и Литвы, то есть у границы Калининградской области – российского анклава на крайнем западе страны.

В мае у Кольского полуострова состоялись маневры Dynamic Mongoose («Шустрый мангуст»), на которых корабли западных держав отрабатывали действия по обнаружению и уничтожению подводных лодок противника. Нет нужды объяснять, кто под ним имелся в виду. Зачастили американские и натовские корабли и в Черное море.

Вот почему сейчас военно-морскому строительству в нашей стране уделяется значительное внимание. Смотром кораблестроительного сектора оборонно-промышленного комплекса России, безусловно, станет седьмой Международный военно-морской салон (МВМС) в Санкт-Петербурге, который состоится 1-5 июля этого года. В нем примут участие около 400 российских и зарубежных компаний и организаций. В их числе такие лидеры отрасли, как Объединенная судостроительная корпорация, ГК «Ростех», концерны «НПО «Аврора» и «Океанприбор», Зеленодольский завод имени А.М. Горького, Концерн ПВО «Алмаз – Антей», Группа компаний «Тетис Про» и другие. У причала Морского вокзала можно будет познакомиться с более чем 30 кораблями, катерами и судами из состава Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ России и предприятий-участников салона. Будут среди них и новинки. В их числе базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 разработки ЦМКБ «Алмаз» и постройки Средне-Невского завода, дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол» проекта 06363, которая передается «Адмиралтейскими верфями» ВМФ, многофункциональный модульный катер поисково-спасательного обеспечения проекта 23370 фирмы «КАМПО», патрульный катер проекта 03160 «Раптор» Ленинградского завода «Пелла».

Участники и гости салона познакомятся с решением трудных проблем импортозамещения, вызванных санкциями ряда государств в отношении России. Некоторые отечественные предприятия загодя начали этот процесс и оказались в выигрышном положении. Теперь, следуя в их русле, пойдут другие заводы и конструкторские бюро, что будет способствовать подъему промышленного производства в России.

ВМФ РФ находится на передовой линии обороны и одновременно является авангардом ударного потенциала Вооруженных Сил страны. Он должен быть обеспечен самым передовым оружием и снаряжением.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS