Юбилей летающего танка
Двадцать лет назад, 5 октября 1992 г., постановлением правительства РФ на вооружение Российской армии был принят основной боевой танк Т-90

Этим же документом разрешались поставки на внешний рынок его экспортного варианта – Т90С.

Излишне напоминать, что это событие произошло в весьма непростое для страны время. Разработанный Уральском конструкторским бюро транспортного машиностроения объект 188 (будущий Т-90) поступил на госиспытания в январе 1989 г. После их успешного завершения в марте 1991 г. он был рекомендован к принятию на вооружение. Однако бурные политические события начала 90-х сильно затормозили это решение.

Т-90 был создан специалистами Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, входящего сегодня в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», на основе изучения опыта многолетней войсковой эксплуатации и применения танков Т-72 в различных странах мира в реальных условиях современного боя.

В 1992 г. объем производства военной техники на Уралвагонзаводе составлял около 25% от уровня 1986 г., а в 1994 г. снизился до 2,15%. В результате, до 1998 г. было изготовлено немногим больше сотни танков Т-90 для ВС РФ. Затем производство танков в Нижнем Тагиле прекратилось и было возобновлено после подписания с Индией в феврале 2001 г. контракта на поставку 310 машин в экспортной версии Т-90С. По признанию бывшего заместителя главного конструктора УКБТМ Николая Молоднякова, индийский контракт «вывел танковую промышленность России из тупика, позволил вдохнуть новую жизнь в предприятия отрасли». Таким образом, этот и последующие экспортные заказы стали гарантом выживания Уралвагонзавода в кризисные годы, сохранения уникального коллектива и высокого научно-технического и интеллектуального потенциала предприятия.

Более того, в 2001-2010 гг. Т-90С стал самым продаваемым в мире вновь изготовленным ОБТ: за рубеж отправились более тысячи машин этого типа. И сегодня на Уралвагонзаводе производится большое количество Т-90С для экспортных контрактов. В соответствии с имеющимися планами к 2020 г. только в Сухопутных войсках ВС Индии должно быть 1657 танков Т-90С.

Как известно, сегодня уже готова модернизированная версия Т-90С – эта машина является следующим шагом в развитии отечественного танкостроения и уверенно превосходит своих предшественников по главным, определяющим боевую эффективность показателям. Это, прежде всего, принципиально возросшие возможности огневого поражения, высокая защищенность от большинства противотанковых средств поражения, надежная система жизнеобеспечения и улучшенная подвижность. Модернизированный Т-90С уже несколько раз демонстрировался на международных выставках вооружений, вызвая большой интерес у потенциальных заказчиков. Так что машины семейства Т-90 и дальше ждет успешная карьера на мировом рынке оружия.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS