Танки, к бою!
Несомненно, «звездой» российской выставки вооружений-2011 в Нижнем Тагиле станет модернизированный танк Т-90С. Это не просто глубокая модернизация широко известной бронированной машины, а шаг – и шаг значительный – к танку нового поколения.

УВЗ, Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения вместе с другими предприятиями ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и Нижнетагильским институтом испытания металлов уже ведут интенсивную работу по перспективной бронированной платформе «Армата». Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко заявлял (см. журнал «Национальная оборона» №4/2011), что корпорация не оставляет и тему «объекта 195», то есть танка Т-95. Работы осуществляются в инициативном порядке.

Осенью этого года головная структура корпорации – Уралвагонзавод – отмечает свое 75-летие. Нижнетагильцам есть чем гордиться. Это на их предприятии выпущен каждый второй легендарный Т-34. С конвейера завода сошли знаменитые танки послевоенных поколений: Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90.

В середине августа нижнетагильский Уралвагонзавод опубликовал показатели финансового положения предприятия. Выручка за шесть месяцев 2011 г. составила 30 млрд. рублей (21 млрд. 515 млн. – за тот же период в 2010 г.). Ее рост достигнут за счет значительного увеличения спроса на продукцию железнодорожной техники. Валовая прибыль составила 8 млрд. 113 млн. рублей, что на  985 млн. больше, чем в первом полугодии прошлого года (7 млрд. 128 млн. рублей). Более чем в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. вырос размер чистой прибыли. Он превысил 3 млрд. 665 млн. рублей (848 млн. рублей в первом полугодии 2010 г.). Рентабельность собственного капитала увеличилась на 3,3% и достигла  9,2% (против 5,9% за первые шесть месяцев прошлого года).

Нетрудно заметить, что столь впечатляющие результаты достигнуты за счет роста показателей гражданского сектора. В текущем году заказ Министерства обороны одному из гигантов отечественного оборонно-промышленного комплекса составляет всего 205 млн. рублей. Они будут потрачены не на выпуск новых танков, а на модернизацию небольшого количества Т-72. Как свидельствует выше приведенная статистика, Уралвагонзавод может обойтись без гособоронзаказа. Вопрос в другом: смогут ли Вооруженные Силы обойтись без Уралвагонзавода? Ответ нам представляется очевидным. Угрозы безопасности России отнюдь не исчезли. Да, они заметно уменьшились на западном направлении, но постоянно увеличиваются на восточном.

Региональные военные конфликты последних десятилетий перечеркнули неподкрепленные практикой теории о «ненужности» танков в современной войне. И в Ираке, и во время грузино-южноосетинского конфликта, и в ливийской пустыне именно танки прокладывали путь к победе одной из воюющих сторон.

Новейший модернизированный Т-90С свидетельствует о высоком творческом потенциале уральских танкостроителей. Будем надеется, что их неувядающее мастерство найдет применение в интересах обеспечения безопасности Родины.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS