Открылось мероприятие с показа историко-документального фильма «Михаил Симонов. Опережая время», в котором рассказывалось о личности легендарного авиаконструктора, его становлении, развитии и вкладе в современную авиацию. Особенно подчеркивалось, что современные боевые комплексы фронтовой авиации вобрали в себя все конструкторские достижения и опыт, полученные при проектировании машин, разработанных под руководством Симонова М.П. Далее последовала серия докладов о роли Михаила Петровича в развитии авиационной отрасли.
Первым с докладом «Новатор проектирования – М.П. Симонов» выступил заместитель директора ОКБ Сухого – директор по проектированию Савельевских Евгений Петрович.
В своем докладе Евгений Петрович подчеркнул, что Михаил Петрович оставил большое творческое наследство. «Через его руки, голову и сердце прошло более 30 типов самолетов», - отметил Савельевских Е.П.
Евгений Петрович напомнил, что в официальных документах, созданный Симоновым М.П. самолёт Су-27 носит название П-42, названным так Михаилом Петровичем в честь своего отца, погибшего в 1942 году под Сталинградом.
Также Савельевских Е.П. отметил, что в 1998 году редакцией журнала «Aviation Week and Space Technology» Симонов М.П. был назван «легендой года», его имя занесено на доску почёта Зала Славы Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне (США).
Далее выступил соратник Михаила Петровича, который проработал с ним более 55 лет, Главный конструктор самолетов Су-27 и его модификаций Кнышев Алексей Иванович.
Алексей Иванович обратил внимание слушателей конференции на то, сколько решений, получивших продолжение сегодня, было реализовано Симоновым М.П. впервые в отечественной и мировой авиации.
О вкладе Михаила Петровича в развитие кадрового потенциала ОКБ Сухого рассказала консультант по управлению персоналом Козина Ольга Леонидовна. В своем докладе «Конструктор должен летать. Стратегия работы с персоналом» Козина О.Л. отметила новаторский подход М.П. Симонова к управлению и мотивации персонала. Ольга Леонидовна рассказала о зарождении системы наставничества, создании конкурса на лучшую научно-техническую работу и особо подчеркнула, как внимательно относился Михаил Петрович к работе с подрастающим поколением авиаторов.
Свой доклад «Комплекс наземных лабораторно-стендовых и полигонных испытаний» Соколов Владимир Алексеевич, заместитель главного конструктора – оператор испытатель бортовой 1 класса, начал с воспоминаний, каким вдумчивым, заботливым, но строгим руководителем был Симонов М.П., какая беззаветная любовь к авиации в нём жила. Он рассказал о роли Михаила Петровича в становлении системы специальных наземных полигонных испытаний.
Продолжил выступление Заместитель главного конструктора информационной управляющей системы (ИУС) по технологии и интегральным процессам Истомин Владимир Георгиевич с докладом на тему «Перспективы развития информационно-управляющих систем». Владимир Георгиевич отметил, что М.П. Симонов в своих работах предвосхищал появление ИУС на бортах авиационных комплексов. В продолжении он рассказал о достижениях и перспективах компании в области информационных управляющих систем.
Тему информационных технологий продолжил Главный конструктор суперкомпьютерных технологий - начальник отдела высокопроизводительных вычислений Корнев Александр Владимирович с докладом «Суперкомпьютерные технологии и цифровые двойники». Он рассказал о вкладе Симонова М.П. в развитие цифровых технологий и привел множество примеров применения СКТ в рамках работ Компании, а также отметил актуальность суперкомпьютерных технологий не только в рамках ПАО «Компания «Сухой», но и ПАО «ОАК» в целом.
В завершение мероприятия с докладом «Становление высшего пилотажа» выступил заместитель начальника ЛИиДБ по летной работе - начальник летной службы, летчик - испытатель 1 класса, Герой России Богдан Сергей Леонидович.
«Михаил Петрович особое внимание уделял развитию высшего пилотажа», - говорит Сергей Леонидович. – «Доверие к лётному составу помогало ему довести самолёт до совершенства. Он был уникальным руководителем, не боялся рисковать».
В общественном сознании самолет Су-27 и Михаил Петрович Симонов неразделимы. Конечно, идею крылатой машины, ставшей легендой, закладывал еще в семидесятых годах Павел Осипович Сухой, но дорогу в небо самолету проложил Генеральный конструктор Михаил Петрович Симонов, а машина, созданная трудом коллектива Компании, на своих крыльях принесла всемирное признание, славу и уважение авиационной фирме, носящей гордое имя Сухого.
В конференции приняли участие более 200 человек, в том числе соратники, друзья, ученики и члены семьи Михаила Петровича, а также молодые специалисты и ветераны ПАО «Компания «Сухой». Слушатели продемонстрировали живой интерес к представленным докладам и поблагодарили выступающих по итогам мероприятия.