К этому времени создание этой боевой машины в инициативном порядке уже велось в ОКБ «Сухого» в течение нескольких лет. К выходу постановления специалисты уже проделали основную работу по выбору аэродинамической компоновки самолета и выработке важнейших решений по его конструированию. Это позволило значительно ускорить работы и уже в мае 1977 года начать летные испытания.
Спустя год на дальневосточном машиностроительном заводе им. Ю.А. Гагарина приступили к подготовке выпуска установочной партии Су-27. Постройка первого самолета этой партии в Комсомольске-на-Амуре завершилась в августе 1978 года. После установки на него двигателей нового поколения АЛ-31Ф в августе 1979 года самолет под управлением летчика-испытателя В. Ильюшина впервые поднялся в воздух.
С 1982 года на авиационном заводе Комсомольска-на-Амуре развернули серийный выпуск истребителей Су-27. Новый самолет потребовал реконструкции и технического перевооружения практически всех цехов основного и вспомогательного производств. Завод пополнился сотнями единиц современного технологического оборудования.
Уже с 1985 года в Комсомольске-на-Амуре начали и выпуск первой модификации истребителя Су-27УБ. С середины 80-х завод города Юности основное и единственное предприятие отечественной авиапромышленности по изготовлению всех одноместных модификаций семейства Су-27, а с конца 90-х здесь было освоено и производство новых двухместных вариантов: Су-27КУБ и многоцелевого Су-30МКК.