МВМС-2019: широкая палитра средств удара и защиты
Российскому Министерству обороны и Военно-морскому флоту есть из чего выбирать

Как и следовало ожидать, местом паломничества выставочной части девятого Международного военно-морского салона этого года (МВМС-2019) стала концепт-модель атомного авианосца проекта 11430Э «Ламантин» разработки Невского ПКБ. Его водоизмещение – порядка 80 000-90 000 т, длина – до 350 м, ширина по ватерлинии – около 41 м, осадка – 12 м. Максимальная скорость хода корабля составит 30 узлов, а автономность – 120 суток, дальность плавания – неограниченная. Экипаж должен включать 2800 человек, еще 800 – члены авиагруппы, то есть пилоты, авиатехники и авиадиспетчеры.

Елена Елкина

Илья Кедров

Александр Федоров

Санкт-Петербург – Москва

«Ламантин» способен принимать 60 самолетов и вертолетов, а также 6-10 беспилотных летательных аппаратов. Он оснащен носовым трамплином с двумя стартовыми позициями, а на угловой палубе – двумя катапультами, по данным некоторых источников, электромагнитными, а также четырьмя аэрофинишерами. Авиационный боезапас – 1600-2000 т ракет разного назначения, свободно падающих, корректируемых и планирующих бомб. О средствах самообороны корабля ничего не сообщается, но надо полагать, они будут включать ЗРК малой, средней и большой дальности, многоствольные малокалиберные скорострельные зенитные автоматы.

У модели авианосца «Ламантин» всегда было многолюдно.

По словам представителей Невского ПКБ, концепт «Ламантин» базируется на проекте 11437 тяжелого атомного авианесущего крейсера «Ульяновск», который начали строить для ВМФ СССР еще в 80-х годах прошлого века в Николаеве, а после крушения Советского Союза разобрали. Злые языки даже утверждают, что макет, представленный на МВМС-2019, является моделью авианосца проекта 114371, которую извлекли из музея Невского ПКБ. На ней заменили «остров» – надстройку правого борта – и возвели высокую интегрированную мачту, напоминающую несколько усеченную колокольню Ивана Великого.

Как бы то ни было, Россия сейчас располагает четырьмя концептами авианосцев. В 2015 г. Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) впервые продемонстрировал модель атомного авианосца проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 95 000-100 000 т, созданный с участием специалистов Невского ПКБ. Затем появился проект многоцелевого экспортоориентированного авианосца «Шторм-КМ» разработки КГНЦ с полукатамаранными обводами корпуса полным водоизмещением около 44 000 т и трамплинным взлетом самолетов. Энергетическая установка корабля – газотурбинная, позволяющая развивать максимальный 27-узловый ход. Авиационное вооружение включает до 40 летательных аппаратов, в том числе 24 истребителя Су-33 и МиГ-29К, а также 12 вертолетов типа Ка-27. Модель «Шторма-КМ» демонстрировалась и на МВМС-2019.

Авианосец «Ламантин».

Модель малого авианосца «Шторм-КМ».

Наконец, как сообщают СМИ, тот же Крыловский государственный научный центр подготовил концепт «среднего» авианосца водоизмещением 76 000 т с комбинированной силовой установкой – маршевой атомной, позаимствованной у АПЛ проекта 855 «Ясень», и форсажной газотурбинной на основе двигателя М90. На салоне модель этого корабля не показали, но сообщили что документация по нему передана в соответствующие военные ведомства.

То есть российскому Министерству обороны и Военно-морскому флоту есть из чего выбирать. Во время осмотра экспозиции салона главкому ВМФ РФ адмиралу Николаю Евменову журналисты, естественно, задавали вопросы о будущих российских авианосцах. «Атомный авианосец, конечно, будет, но не в ближайшей перспективе», – ответил адмирал. А потом уточнил: «Строить мы их будем, но, наверное, сейчас время не пришло. Время пришло восстановить техническую готовность того, что у нас есть, и дать задел на будущее». Действительно, ВМФ РФ и без авианосцев приходится решать множество более насущных и неотложных задач.

Главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов и вице-премьер Юрий Борисов во время осмотра экспозиции салона.

А вот вице-премьер РФ Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы ОПК и еще недавно занимавший пост заместителя министра обороны по вооружению, высказал корреспонденту агентства «Интерфакс» несколько иное мнение. «Моя точка зрения – вопрос (об авианосцах – прим. редакции) очень спорный, – сказал он. – При наличии сегодня мощных высокоточных средств поразить такой объект (авианосец – прим. редакции) с технической, военной точки зрения несложно... Авианосцу нужны серьезные средства защиты. У него должна быть группировка, которая его постоянно сопровождает. Это все вещи затратные. Стоит ли игра свеч?» Действительно, Россия, например, располагает авиационными противокорабельными ракетами Х-32 со скоростью полета 4000-5400 км/час и дальностью стрельбы до 1000 км, гиперзвуковыми ракетами Х-47М2 «Кинжал», способными топить крупные надводные корабли на дистанции более 2000 км. На подходе комплекс 3К22 «Циркон» с гиперзвуковыми ракетами 3M22, которые будут гарантированно «убивать» любую надводную цель на расстоянии 350-500 км. Да и уклониться от ударов ПКР 3М55 комплекса П-800 «Оникс» даже при наличии солидного эскорта с серьезным противоракетным потенциалом вряд ли удастся какому-нибудь авианосцу. У китайцев есть баллистические противокорабельные ракеты DF-21D и DF-26, стреляющие по авианосцам, находящимися на расстоянии 1770 и 3000 км соответственно. В США поступили на вооружение авиационные противокорабельные малозаметные ракеты AGM-158C LRASM для поражения надводных кораблей на расстоянии до 1000 км. Противокорабельную функцию приобрела американская крылатая ракета BGM-109E Maritime Strike Tomahawk (MST) с дальностью полета до 1850 км, доводка которой практически завершена. Поэтому будущее авианосцев как «повелителей» морей и океанов, мягко говоря, не просматривается.

Модель УДК «Прибой».

Гораздо больше шансов «остаться на плаву» у универсальных десантных кораблей (УДК), способных принимать реактивные самолеты укороченного взлета и вертикальной посадки (СУВВП) для участия в региональных конфликтах. Правда, этими летательными аппаратами еще нужно обладать. У КГНЦ есть проект УДК «Прибой» водоизмещением 24 000 тонн. В Китае ведется сборка головного УДК типа 075 водоизмещением 30 000 тонн. В Турции близок к завершению УДК Anadolu водоизмещением 26 000 т, строящийся по типу испанского корабля Juan Carlos I. Дональд Трамп заблокировал поставки Анкаре истребителей семейства F-35, в том числе СУВВП F-35B, предназначенных для оснащения Anadolu, в связи с приобретением Турцией российских ЗРС С-400 «Триумф». Очевидно, этим трем странам имеет смысл объединить усилия в области создания СУВВП на базе заделов по самолету Як-141. Он станет одной из ступеней на новом «шелковом пути».

Но это пока прожекты. Сегодня же более актуальной является задача замены отслуживших свои сроки больших десантных кораблей на новые. В апреле этого года на Прибалтийском заводе «Янтарь» заложили два БДК проекта 11711 второй серии, предназначенных для Тихоокеанского флота. Они заметно отличаются от прототипа – БДК «Иван Грен». На салоне можно было ознакомиться с материалами по экспортной версии этих кораблей, получивших шифр «Кайман». Их полное водоизмещение составит около 8000 т, длина – 150 м, ширина по конструктивной ватерлинии – 19,5 м, осадка – 4,5 м, максимальная скорость хода – 18 узлов, автономность – около 120 суток. Экипаж будет состоять из 120 человек.

БДК «Кайман».

БДК типа «Кайман», предназначенные для перевозки морем и высадки на необорудованное побережье войск и техники, а также обеспечения морских войсковых перевозок, смогут нести два транспортно-десантных или штурмовых вертолета, от шести до десяти штурмовых катеров, размещенных на шлюпбалках. Кроме того, они получат шесть десантных катеров грузоподьемностью порядка 45 тонн.

Модель НАПЛ проекта П-750Б.

Вооружение «Каймана» включает два боевых модуля зенитного ракетно-артиллерийского или артиллерийского комплекса и 76-мм универсальную артиллерийскую установку. БДК будет оснащен автоматизированной системой боевого управления оперативно-тактического уровня, навигационным комплексом, интегрированной подсистемой радиоэлектронной борьбы, трехкоординатной радиолокационной станцией общего обнаружения. Помимо выполнения десантных и транспортных задач большие десантные корабли этого типа будут способны ставить оборонительные минные и сетевые заграждения, а также гидроакустические буи для позиционных систем подводного наблюдения в океанской, морской и прибрежных зонах. То есть корабль получился достаточно универсальным.

Стремление к универсальности просматривается и в неатомной подводной лодке проекта П-750Б. В прошлом номере журнала «Национальная оборона» (№7/2019) в статье, посвященной современному военному противостоянию на Балтике, в частности, говорилось, что Балтийскому флоту требуются относительно небольшие, оснащенные вспомогательными воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ) субмарины, способные нести мощное ракетное и торпедное вооружение. Наиболее подходящий прототип такой подлодки – ПЛ проекта П-750 разработки СПМБМ «Малахит». И вот эта проектная организация представила на МВМС-2019 модель новой модификации НАПЛ данного семейства.

Многоцелевая подводная лодка П-750Б оснащена единой энергетической установкой подводного и надводного хода с газотурбинным двигателем замкнутого цикла (ГТД ЗЦ), работающим на гребной электродвигатель мощностью 2500 кВт. То есть он одинаково действует, когда лодка находится в подводном и надводном положении. Топливо – дизельное. При надводном ходе в качестве окислителя используется атмосферный воздух. Когда субмарина погружается, используется жидкий кислород, который хранится в сосудах Дьюара – больших металлических термосах. Преимущество такого двигателя, созданного СПМБМ «Малахит» совместно со специалистами филиала КГНЦ – Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ), не только в том, что он работает под водой. ГТД замкнутого цикла длительное время позволяет поддерживать высокую подводную скорость – не менее 10 узлов, тогда как ВНЭУ на топливных элементах и с двигателями Стирлинга – не более 5 узлов. Выделяемая турбиной газовая смесь очищается и замораживается, то есть ничего не выбрасывается за борт. Это не только забота об экологии, но и элемент обеспечения скрытности НАПЛ. П-750Б сможет непрерывно находиться под водой до 12 суток, пробегая при этом 1200 миль. Движитель – водометный, типа pump-jet, снижающий акустическое поле субмарины. Максимальная скорость подводного хода – 18 узлов, экономическая – 4 узла.

Автономность – до 30 суток при дальности плавания 4300 миль. Для продолжения испытаний своего ГТД ЗЦ специалисты «Малахита» сейчас создают вторую очередь стенда ГЭУ.

Компоновка НАПЛ П-750Б.

Нормальное водоизмещение малахитовской подводной лодки, выполненной из стали, – около 1450 т, длина – 66 м, ширина – порядка 7 м, предельная глубина погружения – 300 м. Благодаря широкому внедрению средств автоматизации, экипаж будет состоять из 18-20 человек. Кроме того, П-750Б сможет принимать до 16 боевых пловцов, которых к месту диверсии или высадке на берег доставит мини-подлодка модернизированного проекта 908 «Тритон-2». Вооружение субмарины – 12 торпед, мин и крылатых ракет, предназначенных для поражения морских и береговых целей. Другими словами, она сможет выполнять не только тактические, но и стратегические задачи.

Еще раз повторим: такие лодки очень нужны Российскому флоту на Балтике, в Черном, Японском и Каспийском морях.

Улучшенный перископ «Парус-98».

Тем временем на питерских «Адмиралтейских верфях» продолжается сборка для Тихоокеанского флота дизель-электрических подводных лодок проекта 06363 «Палтус» разработки ЦКБ МТ «Рубин». Головная субмарина подсерии «Петропавловск-Камчатский» достраивается на плаву. На ней размещен оптронный, то есть не проникающий в корпус, перископ «Парус98УП» улучшенной версии. С ним на МВМС-2019 можно было познакомиться на стенде Концерна «ЦНИИ Электроприбор». С помощью этого перископа ведется круглосуточное наблюдение в сложных метеоусловиях, принимаются сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, обнаруживаются излучения радиотехнических средств кораблей, измеряется дистанция до наблюдаемых объектов. В обновленной версии перископа установлен телевизионный канал высокой четкости, а в тепловизионном канале имеется матрица с глубоким охлаждением и увеличенным разрешением. Разработчики также повысили помехозащищенность, применив оптоволоконный кабель. Полностью переработан лазерный дальномер и вычислительная система «Паруса-98УП». Кроме этого прибора на новых и модернизируемых субмаринах устанавливается командирский перископ «Парус98КП» с визуальным оптическим каналом с переменным увеличением и телевизионным каналом, системой документирования.

Продолжая подводную тему, мы не можем не рассказать о быстроразвертываемой зональной гидроакустической станции (БР ЗГАС) «Манжетка» владивостокского «Дальприбора». Она позволяет обнаружить боевых пловцов и необитаемые подводные аппараты (НПА) противника на дальности до 700 м. Сам прибор весьма компактен. Он весит всего 10 кг, в то время как его британский аналог – портативная ГАС Cerberus – 25 кг. Такая станция несомненно найдет применение в противодиверсионных частях ВМФ и Росгвардии.

Еще один прибор привлек наше внимание – буксируемый гидролокационный комплекс (БГК) «Дон» разработки входящего в Концерн ВКО «Алмаз – Антей» Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова. Он создан для картографирования дна, выявления навигационных опасностей, поисковых операций и способен работать на глубине до 300 м, то есть за слоем так называемого температурного скачка, где акустические волны преломляются и ГАС, работающие на малых глубинах, получают искаженную картину наблюдаемых объектов. БГК «Дон» разработан НИИП имени В.В. Тихомирова в инициативном порядке, в рамках программы импортозамещения, поскольку подобные гидролокаторы не поставляются в Россию из-за санкций.

Модернизированные перископы «Парус-98» получат ДЭПЛ проекта 06363 тихоокеанской подсерии. На снимке ПЛ «Петропавловск-Камчатский» на достройке.

Другой гигант российского ОПК – Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» имел на питерском салоне одну из самых обширных экспозиций. Оно и понятно. КТРВ – главный поставщик военно-морских вооружений разного назначения: противокорабельных ракет, торпед, мин. Есть в его номенклатуре и противоминные средства. На МВМС-2019 впервые демонстрировался созданный ГНПП «Регион» самоходный подводный аппарат (СПА) из состава интегрированной системы обнаружения и уничтожения мин «Александрит-ИСПУМ-Э». Он эксплуатируется на новейших морских тральщиках проекта 12700 «Александрит». СПА, представляющий собой телеуправляемый НПА, способен обнаруживать и уничтожать подводные объекты на глубинах от 10 до 300 м. Он применяется при волнении моря до трех баллов. Скорость НПА в зависимости от режима работы составляет 3-6 м/с. Аппарат управляется на дистанции до 500 м от корабля-носителя.

Портативная быстроразвертываемая зональная гидроакустическая станция «Манжетка».

Как сообщил на салоне генеральный директор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов, специалисты головной организации КТРВ сейчас занимаются адаптацией новых противокорабельных ракет Х-35У к морским и береговым носителям. Пока имеется только авиационная версия ракеты, способная поражать морские цели на дальности до 260 км, в то время когда стандартная Х-35, которой оснащаются корабли и БРК «Бал», достает противника на дистанции 130 км. При «оморячивании» и «приземлении» Х-35У переделок пусковых установок не потребуется. И береговые «балы», и корабельные «ураны» станут еще более грозным оружием. Х-35У летит к цели со скоростью 0,8-0,85М на высоте 10-15 м, а при приближении к объекту атаки снижается до 4 м, что затрудняет ее уничтожение средствами ПВО, а при залповой стрельбе делает невозможной защиту. ПКР оснащена инерциальной системой/ГЛОНАСС/GPS наведения с активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения на конечном участке полета.

Не успели в КТРВ завершить требуемую адаптацию, как на МВМС-2019 был представлен береговой ракетный комплекс «Рубеж-МЭ» (почему ему был присвоен такой шифр, напоминающий о до недавних пор стоявшем на вооружении ВМФ БРК «Рубеж» с ПКР П-15М, не ясно) с ракетами Х-35У. Этот БРК, созданный НПП «Калужский приборостроительный завод «Тайфун», входящий в состав Концерна «Моринформсистема-Агат», наряду с «Ламантином», НАПЛ проекта 750Б, безусловно стал «гвоздем» Международного военно-морского салона этого года.

Подводный аппарат буксируемого гидролокационного комплекса «Дон».

Самоходный подводный аппарат системы обнаружения и уничтожения мин «Александрит-ИСПУМ-Э».

«Рубеж-МЭ» – несколько упрощенная и облегченная версия БРК «Бал», ориентированная главным образом на экспорт, хотя создатели комплекса считают, что он может заинтересовать и отечественный ВМФ. Для этого есть все основания. В отличие от БРК «Бал» пусковые установки размещаются не на шасси автомобилей МЗКТ7930, которые несут по восемь ракет, а на базе грузовиков повышенной проходимости КамАЗ-6560. Это значительно удешевило комплекс, хотя и пришлось уменьшить боезапас на каждой машине до четырех ракет. Но самоходная пусковая установка обзавелась собственной радиолокационной станцией загоризонтного обнаружения надводных целей, аппаратурой управления стрельбой и боевого управления. Теперь экипаж одной машины из двух человек может вести самостоятельно боевые действия против флота противника.

Пусковая установка БРК «Рубеж-МЭ» на шасси автомобиля КамАЗ-6560.

Однако в идеале комплекс действует в составе нескольких самоходных пусковых установок, самоходного командного пункта управления и связи (СКПУС) с РЛС «Монолит-Б», обеспечивающего одновременное обнаружение до 200 целей, целеуказание и оптимальное целераспределение между пусковыми установками в зависимости от их готовности к стрельбе и местоположения на позиции. Наличие высокоточных активного и пассивного каналов, способных засекать противника на дальностях до 250 и 750 км соответственно, дает возможность выстраивать наиболее оптимальную тактику ведения боя. СКПУС получает также информацию по закрытым линиям связи от внешних средств разведки и вышестоящих командных пунктов, а также от экипажей пусковых установок. В полный состав комплекса входят и транспортно-перегрузочные машины с ракетами Х-35У, что дает возможность сделать повторный залп. БРК развертывается на высотах до 1000 м над уровнем моря и действует при температурах от -40 до +50 С. С при влажности до 98% в любых метеоусловиях, включая дождь, снег и туман. Комплекс работает не только по морским, но и береговым целям.

Размещение пусковых установок, СКПУС и транспортно-перегрузочных машин на базе автомобилей КамАЗ-6560 и им подобных зарубежного производства дает широкие возможности для маскировки «Рубежа-МЭ». Даже вблизи эти боевые машины выглядят как обычные грузовики.

Не случайно БРК «РубежМЭ» привлек пристальное внимание зарубежных гостей салона, в частности, представителей Вооруженных Сил Ирана. Их интерес объясним. При дальнейшем ухудшении отношений Тегерана с США и другими странами Запада с помощью трех-четырех батарей БРК «РубежМЭ» можно не только прочно запереть узкий Ормузский пролив, но и остановить движение практически на всей акватории Персидского залива.

Стенд Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» был одним из крупнейших на салоне.

Из новинок МВМС-2019 нельзя было пройти мимо корабельной мебели ЦКБ «Нептун», более известного как создателя катеров на воздушной подушке. На салоне это проектно-производственное предприятие представило линейку корабельных кресел разного назначения. Дело в том, что до сегодняшнего дня для оснащения российских надводных кораблей и подводных лодок поступают зарубежные образцы. Эта мебель отличается от домашней и даже офисной, предназначенной для работы на компьютерах. По сути дела, это элементы навигационной и боевой техники. Так, кресло командира оснащается консолями отображения информации и связи. Кресло оператора-навигатора попроще, поскольку перед ним и без того находятся экраны электронных приборов, но и оно представляет достаточно сложную конструкцию. Первый комплект мебели ЦКБ «Нептун» готовится к поставке на одну из строящихся подводных лодок.

В заключение коротко расскажем о «живых» кораблях, принявших участие в салоне. Флагманом МВМС-2019, бесспорно, был новейший фрегат «Адмирал флота Касатонов» – первый серийный проекта 22350 разработки Северного ПКБ и постройки «Северной верфи». Скоро корабль перейдет на Северный флот, где состоятся его государственные испытания. Впервые в салоне принимал участие малый ракетный корабль «Мытищи» – головной проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз» и постройки завода «Пелла». Рядом с ним оказался МРК «Серпухов» проекта 21631 «Буян-М», успевший принять участие в боевых действиях против боевиков в Сирии. Сирийский опыт имеют также скоростные транспортно-десантные катера БК-16 и скоростные штурмовые лодки БК-10 Рыбинской верфи Концерна «Калашников». Кстати, это объединение через «Рособоронэкспорт» заключило первые контракты с зарубежными заказчиками на эти катера и лодки. Поставки уже начались.

Всего же в МВМС-2019 приняли участие 353 компании и организации, в том числе 28 зарубежных из 19 стран. «Проведение этого форума будет способствовать развитию и укреплению международного военно-технического сотрудничества», – заявил вице-премьер Юрий Борисов.

Пожелаем салону дальнейшего счастливого плавания.

Скоростной транспортно-десантный катер Д-2110 типа БК-16 пересекает акваторию Гавани, где проводится салон.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100