Противоминные корабли будущего
Отличительной особенностью кораблей проектов 12701 и 10750Э является то, что они построены полностью из композитных материалов

Корабль противоминной обороны проекта 12701.

Ведущим российским предприятием в области композитного судостроения является АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация»). Со дня основания в 1912 г. с его стапелей сошло более 500 кораблей и судов, 300 из которых – корабли противоминной обороны.

В настоящее время на заводе внедрены современные методы изготовления крупногабаритных конструкций из композитных материалов: технология вакуумной инфузии и RTM-технология. Производственные мощности предприятия позволяют строить суда и корабли длиной до 100 м, шириной до 16 м, осадкой до 4,5 м. Предприятием освоено серийное строительство современных противоминных кораблей.

Корабли проекта 12701, предназначенные для внешнего рынка,  оснащены новейшими средствами поиска и нейтрализации любых типов мин на безопасной для них дистанции. Не заходя в минное поле, корабль способен вести поиск, идентификацию и уничтожение мин с использованием противоминной системы российского производства, а также подводных аппаратов фирмы ЕСА (Франция). Длина корабля – 61,6 м, ширина – 10,3 м, водоизмещение – 890 т, осадка – 3,1 м, экипаж – 44 человека, дальность плавания – 1500 миль, автономность – 10 суток. Корабли этого проекта отличает высокая маневренность и мореходность (до 5 баллов). Полная скорость хода – 16 узлов. Корабли проекта 12701 имеют большой модернизационный потенциал, что позволяет адаптировать их под новые задачи и образцы противоминного оружия по выбору заказчика.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э.

Рейдовый тральщик (РТЩ) проекта 10750Э – еще один современный корабль, полностью отвечающий по своим тактико-техническим характеристикам требованиям времени. Его главная задача – борьба с минной опасностью на внутренних рейдах, в гаванях и прибрежных фарватерах, в самых неудобных и труднодоступных в отношении мореплавания местах. Он способен эффективно решать задачи противоминной обороны там, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолеты-тральщики. РТЩ проекта 10750Э оснащается современными средствами борьбы с минами, новейшими гидроакустическими станциями миноискания, а так же телеуправляемыми и автономными необитаемыми подводными аппаратами. Полное водоизмещение тральщика – 165 т, длина – 32,4 м, ширина – 6,9 м, осадка –  1,75 м, максимальная скорость хода – около 11 узлов, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Экипаж состоит из 14 человек.

Отличительной особенностью кораблей проектов 12701 и 10750Э является то, что они построены полностью из композитных материалов. Их корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.

АО «СНСЗ»

196643, Санкт-Петербург,

п. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 648-30-50,

+7 (812) 648-30-51

Факс: +7 (812) 648-30-70

office@snsz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS