Скандал в Королевских ВМС
Секс и кокаин на борту британской стратегической атомной подлодки

ПЛАРБ Королевского флота Vigilant.

Атомную подводную лодку с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) британских Королевских ВМС Vigilant («Бдительная») в последнее время преследуют скандал за скандалом.

Александр ВАНИН

Все началось с того, как в первых числах октября лондонская газета The Daily Telegraph опубликовала заметку о запретной любви 41-летнего командира этой субмарины коммандера Стюарта Армстронга к женщине-офицеру из состава экипажа вверенной ему стратегической подлодки. Через несколько дней другая лондонская газета – The Daily Mail – опубликовала снимки дамы сердца Армстронга. Ею оказалась 25-летняя младший лейтенант Ребекка Эдвардс с телосложением известной модели Твигги, которой, судя по фото, больше восемнадцати лет не дашь. На Vigilant Ребекка занималась обеспечением техники безопасности при работах на силовой установке.

Думается, это дело удалось бы спустить на тормозах, если бы даже женатый командир субмарины занимался любовью со своей пассией где-нибудь на берегу, когда лодка находилась в базе. Так нет же! Парочка отдавалась страсти прямо во время плавания. Правда, как сообщило командование Королевского флота, случалось это не во время боевого патрулирования, а на учебных выходах. Будто представители командования Royal Navy держали свечку в каюте Стюарта, когда тот с Ребеккой предавался любовным играм! Похоже, они сами не верят своим словам, поскольку неоднократно подчеркивали, что только командир ПЛАРБ и его старпом имеют доступ к «серому сейфу», в котором хранятся документы с приказами о действиях, которые требуется предпринять, если Великобритании потребуется использовать ядерное оружие.

Коммандер Стюарт Армстронг, младший лейтенант Ребекка Эдвардс.

Не прошло и двух недель, как та же The Daily Mail поведала о любовной связи тоже женатого старпома Vigilant лейтенант-коммандера 36-летнего Майкла Сила с лейтенантом 27-летней Ханной Личфилд. И тоже на борту ракетной атомной субмарины. Что, впрочем, не удивительно. На АПЛ типа Vanguard, к которым относится и Vigilant, каюты имеются только у командира и старпома. Остальные 133 члена экипажа, включая офицеров, размещаются в многоместных каютах-кубриках. А там заниматься любовью, понятное дело, крайне затруднительно. Поэтому всем остальным членам команды мужского пола приходится лишь завидовать своим командирам.

В Королевском флоте существуют довольно жесткие правила, устанавливающие строгий запрет на разного рода «вольности» между военнослужащими разных полов. Прежде всего, эти «вольности» вообще непозволительны как мужчинам, так и женщинам. Но на мужчин еще распространяется так называемая «не трогательная политика» (no touching policy). То есть моряки-мужчины не могут даже прикасаться к своим сослуживцам женского пола. Любое нарушение карается строгим взысканием, вплоть до увольнения со службы.

Поэтому, если Ребекке Эдвардс и Ханне Личфилд не грозит увольнение, а только штрафы и понижение в должности, а их служба, вероятно, продолжится на берегу, то Стюарту Армстронгу и Майклу Силу после завершения расследования скорее всего придется расстаться с Королевским флотом, даже несмотря на их заслуги. Коммандер Армстронг, например, на борту многоцелевой АПЛ Triumphant в 2011 году принимал участие в операции «Рассвет Одиссея» (Odyssey Dawn) против режима Муамара Каддафи. Эта лодка наносила удары крылатыми ракетами Tomahawk по объектам в Ливии. С 2015 года он командовал новейшей только что спущенной на воду субмариной Artful типа Astute. Экипаж стратегической лодки Vigilant Армстронг возглавил в феврале 2017 года. То есть карьера этого морского офицера складывалась весьма успешно. Но тут его обуяла страсть, и как поется в известной песне, схватила «своей мозолистой рукой».

Коммандер Сара Уэст.

«Сексуальный скандал» на Vigilant – не первый в Британском флоте. Наиболее громкий из них касался коммандера Сары Уэст – первой женщины, которой в 2012 году доверили командовать большим надводным кораблем – фрегатом Portland типа 23. Как единодушно подчеркивали британские СМИ, 40-летняя Сара получила эту должность благодаря «ее лидерским качествам, уверенности, силе духа, здравому смыслу и отличным навыкам общения с людьми». Послужной список Уэст впечатляет. Она изучала математику в университете Хартфордшира, окончила Королевский военно-морской колледж «Британия», служила на нескольких фрегатах, участвовала в войнах против Ирака и Югославии, координировала процесс эвакуации британских граждан из зоны конфликта во время войны в Ливане. Заочно училась в университете и получила ученую степень по праву. Прежде чем встать на мостик Portland, командовала тральщиками Penzance, Ramsey и Pembroke. Считалась одним из лучших специалистов в Британском флоте по противолодочной и противоминной борьбе. Заметим, что и женщина она весьма симпатичная.

Но в середине 2014 года, когда ее корабль находился в семимесячном плавании в Карибском бассейне, Сару Уэст освободили от занимаемой должности из-за служебного романа с подчиненным ей офицером, к тому же женатым. Нет, Сару не уволили с флота. Ее перевели на другую должность. Но с тех пор об этой неординарной женщине ничего не слышно.

Сара Уэст стала первой женщиной, получившей под командование большой надводный корабль – фрегат Portland.

Конечно, нарушать уставные требования нельзя. С другой стороны, не нужно быть Зигмундом Фрейдом, чтобы понять обстановку, в которой оказываются молодые и полные сил женщины и мужчины в тесных отсеках кораблей и подводных лодок во время дальних походов. Вызывает отторжение и сам метод выявления подобных нарушений. Британские СМИ не скрывают – это обыкновенное стукачество, часто замешанное на элементарной зависти.

Женщины в Королевском флоте служат с 1990 года, но на подводные лодки их допустили только в 2011 году. Одной из первых трех, закончивших соответствующий курс в 2013 году, стала лейтенант Алекс Олссон. Вот как она рассказывала о своих впечатлениях: «Это немного теснее, чем вы привыкли. Это немного странное место для жизни – все пахнет одинаково, все это имеет дизельный маслянистый запах, к которому вы должны привыкнуть». Женщины переносят те же лишения, что и мужчины: на протяжении длительного времени не видят дневного света, не дышат свежим воздухом и не общаются с родственниками и друзьями. Использование косметики на АПЛ запрещено. И не потому, что ароматы возбуждают ненужные желания, а потому, что духи, парфюм и дезодоранты могут не лучшим образом повлиять на состав воздуха в отсеках субмарин. «Но остается запах тела», – замечает The Daily Mail.

Для размещения женщин были переоборудованы две многоцелевые АПЛ типа Astute и две из четырех ПЛАРБ типа Vanguard. На Vigilant это мероприятие обошлось в 3 млн. фунтов стерлингов. Для дам была обустроена отдельная от всех других членов экипажа семиместная каюта с туалетом и душем.

Первые три женщины, получившие право служить на британских АПЛ (слева направо): лейтенанты Максин Стайлс, Алекс Олссон и Пенни Тэкрэй.

Для чего все эти жертвы? Отнюдь не во имя гендерного равноправия, как утверждают в официальных кругах Лондона. Главная причина в том, что мужчины не очень охотно идут служить на флот, и особенно в подводный. Женщины, которые на «гражданке» получают заметно меньше сильного пола, соглашаясь стать в ряды Королевских ВМС, рассчитывают на более высокое денежное довольствие и привилегии после увольнения в запас. Скандал на «Бдительной» реанимировал в Соединенном Королевстве дискуссию относительно целесообразности продолжения практики привлечения представительниц слабого пола на субмарины. Только она вряд ли что изменит. Служить-то по-прежнему некому.

На флот рекрутируются не только женщины, но и представители сексуальных меньшинств. Дабы продемонстрировать толерантность кабинета консерваторов к ЛГБТ-сообществу, Тереза Мэй в июле этого года устроила в их честь прием в саду своей лондонской резиденции на Даунинг-стрит, 10. Во время этого мероприятия к главе британского правительства подошли два подводника и посетовали на то, что на атомных субмаринах трафик скачивания из интернета очень медленный. Та заверила, что ситуацию вполне можно улучшить, но поинтересовалась, зачем это им нужно. «Проблема в том, что мы не можем скачивать порнофильмы, и нам приходится загружать их на жесткий диск заранее», – простодушно ответил один из моряков. Премьер-министр была шокирована и постаралась побыстрее свернуть беседу.

Когда случился сексуальный скандал, ПЛАРБ Vigilant находилась в американской военно-морской базе Кингс-Бей в штате Джорджия, где лодка осуществляла перезарядку на новые БРПЛ Trident II D5. Туда нагрянула комиссия из британского Адмиралтейства. И то, что ей удалось выяснить, потрясло. В крови у девяти членов экипажа субмарины были обнаружены остатки кокаина. То есть на стратегической АПЛ подводным водоизмещением 15980 т и длиной без малого 150 м, способной нести до 16 межконтинентальных баллистических ракет с ядерными боеголовками, находились люди под воздействием наркотического дурмана. К чему это могло привести, даже страшно представить.

Британский премьер Тереза Мэй была шокирована просьбой подводников.

Интересна реакция «принимающей стороны», то есть американцев. Как сообщил корреспонденту ресурса USNI News представитель Военно-морской криминальной службы расследования (Naval Criminal Investigative Service – NCIS) Эд Бьюси, «нет никаких признаков того, что в наркотических инцидентах с британскими подводниками были задействованы американские моряки или гражданский персонал». То есть, ребята, разбирайтесь сами, а наша хата с краю. Между тем на территории базы подводных лодок Кингс-Бэй в прошлом месяце была найдены трупы двух американских моряков, которые умерли от передозировки наркотиками, предположительно кокаином. Брайан Джеррелл служил в учебном центре по обслуживанию БРПЛ Trident II D5, а Тай Белл входил в экипаж стратегического подводного ракетоносца Wyoming типа Ohio. Не исключено, что они «кайфовали» вместе со своими британскими коллегами с Vigilant.

Выяснилось, что в Соединенных Штатах многие офицеры британской субмарины обосновались в одном из флоридских отелей стоимостью номеров по 100 фунтов стерлингов. Там им предоставлялись всевозможные услуги. Одного члена экипажа застукали с проституткой, когда они занимались любовью прямо в бассейне. Очевидно, британский моряк никак не мог оторваться от родной стихии. Другой паренек из команды Vigilant поступил еще более радикально. Соскучившись по подружке, он взял авиабилет и, никого не уведомив, улетел в Соединенное Королевство. Но все это, включая сексуальные скандалы, – ничто по сравнению с кокаиновой историей. Британский министр обороны Майкл Фэллон пришел в ярость, когда узнал о ней. Он приказал первому лорду Адмиралтейства (главкому ВМС) адмиралу Филиппу Джонсу провести тщательное освидетельствование всех подводников. «Это не просто подводная лодка, – заявил в связи со случившемся на Vigilant контр-адмирал Крис Пэрри, – это одна из наших подводных лодок ядерного сдерживания. Все что произошло, абсолютно позорно. Люди на флоте должны помнить, что представлять нашу страну на международной арене – большая привилегия». Очевидно, далеко не все моряки Королевского флота разделяют это мнение.

А вечером 1 ноября министр обороны Великобритании Майкл Фэллон подал в отставку, якобы из-за того, что таблоид The Sun поведал о том, как пятнадцать лет назад (!) он хватал за коленки корреспондентку газеты The Sunday Express, а ныне радио- и телеведущую BBC и Sky News Джулию Хартли-Брюер. Она признала этот факт, но сообщила, что Фэллон извинился и «не оставил ее безутешной» и что журналистка считает этот «вопрос закрытым». То есть данный инцидент никак не может быть поводом для отставки. Однако в тот же день Тереза Мэй приняла ее, поблагодарив Фэллона за службу и «значительный вклад в развитие Вооруженных Сил страны». Очевидно, за спиной бывшего министра замаячил более крупный скандал, который мог бросить тень на весь кабинет тори. Вполне вероятно, это могут быть результаты обследования подводников Королевского флота на предмет их пристрастия к кокаину.

Майкл Фэллон пятнадцать лет назад хватал за коленки журналистку Джулию Хартли-Брюер, но вряд ли этот случай стал поводом для отставки министра обороны.

Конечно, скандалы, связанные с наркотиками, случаются и на других флотах, включая российский. Так, в декабре 2011 года сотрудники госнаркоконтроля и военной контрразведки ФСБ взяли с поличным пять мичманов с атомной подводной лодки «Подмосковье», которые промышляли наркобизнесом. Они не только сбывали, но и сами употребляли дурманящие препараты, в том числе и на боевых постах. Один из них «кололся» на дежурстве прямо в реакторном отсеке. Правда, к тому времени эта АПЛ уже двенадцать лет проходила переоборудование на северодвинской «Звездочке» из ПЛАРБ в субмарину специального назначения. Многие годы простоя из-за отсутствия нормального финансирования не могли не сказаться на моральном здоровье экипажа. Как известно, праздность порождает пороки. Но чтобы кокаиновый кураж происходил на корабле, находящемся, как Vigilant, на боевом патрулировании, такого у нас не было. Здесь командование Королевского флота явно ослабило бдительность.

Понятное дело, всех моряков, замешанных в кокаиновом скандале, уволили. В отношении других действующих лиц продолжается расследование. Но журналисты The Daily Mail уже предложили переименовать Корабль Ее Величества (Her Majesty's Ship – HMS) Vigilant в HMS Sex and Cocaine. Думается, перевод здесь не требуется.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS