«Новороссийск» для Черноморского флота
Всем подлодкам черноморской серии присваиваются имена городов воинской славы

В Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» 22 августа этого года состоялась церемония поднятия Андреевского флага на новой дизель-электрической подводой лодке Б-261 «Новороссийск» проекта 06363 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Приказом главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова субмарина зачислена в состав Военно-морского флота России. Это первая подлодка данного типа из шести заказанных для Черноморского флота. Ей еще предстоят глубоководные испытания на Севере. И только потом корабль перейдет своим ходом к месту постоянного базирования, что тоже явится частью программы испытаний и отработки экипажем элементов боевой подготовки.

Александр ФЕДОРОВ

В торжественных мероприятиях по поводу передачи Б-261 флоту приняли участие министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, другие официальные лица, представители Вооруженных Сил и судостроительной промышленности. «Создание мощного и эффективного Военно-морского флота является одним из наших приоритетов, – заявил глава военного ведомства России. – В дальнейшем темпы развития ВМФ мы будем только наращивать. И строительство подводной лодки «Новороссийск», построенной по модернизированному 636 проекту, является ярким тому подтверждением».

Министр обороны РФ Сергей Шойгу приветствует военных моряков и судостроителей.

В свою очередь, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сказал: «Символично, что строительство подводной лодки «Новороссийск» отмечено сразу несколькими юбилейными датами. Лодка была заложена в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, ее спуск в ноябре прошлого года открыл юбилейный 310-й год в истории «Адмиралтейских верфей», а передача Военно-морскому флоту происходит в день 150-летия Западного военного округа. Все эти даты наглядно свидетельствуют о сохранении лучших традиций российского флота и российского кораблестроения».

Дизельная подводная лодка проекта 06363 – новейшая модификация ДЭПЛ проекта 877 «Палтус», которые с 1980 года строились и продолжают строиться для ВМФ СССР, России, Алжира, Вьетнама, Индии, Китая, Индии и других зарубежных заказчиков. «Новороссийск» – 59-й представитель этого семейства. Еще три субмарины данного типа проходят испытания и пять строятся на «Адмиралтейских верфях».

Конечно, лодки проекта 06363 существенно отличаются от своих предшественников более ранних серий. Они имеют надводное водоизмещение – 2350 т и подводное – 3950 т. Их максимальная надводная скорость – 17 узлов, а подводная – 20 узлов. Рабочая глубина погружения субмарин – 240 м, предельная – 300 м. Автономность плавания составляет 45 суток. Дизель-генераторы повышенной мощности и аккумуляторы большой емкости позволяют развивать нужную скорость и при этом создают гораздо меньший уровень шума. Экономической 3-узловой скоростью лодки могут «пробежать» под водой около 400 миль, под РДП (устройство работы дизеля под водой) – 7000 миль. Экипаж состоит из 52 человек, для которых созданы достаточно комфортные условия обитания. Боевая эффективность ДЭПЛ повышена за счет оптимального сочетания акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейшего инерциального навигационного комплекса, внедрения современной автоматизированной информационно-управляющей системы, мощного торпедно-ракетного вооружения.

Перед подъемом флага.

О вооружении лодок проекта 06363 следует сказать особо. Их арсенал включает 18 торпед, ракет или мин. Первоначально ДЭПЛ этого типа создавались для противолодочной борьбы и атак надводных кораблей и судов противника. Включение в состав их вооружения четырех ракет семейства «Калибр-ПЛ» существенно расширяет диапазон возможностей субмарин. Этими ракетами можно поражать не только надводные цели, но и береговые – на дальность до 2600 км. И теперь лодкам нет надобности гоняться за конвоями противника. Современные «палтусы» способны атаковать важнейшие объекты в глубине территории противостоящей стороны. То есть они выполняют функции неядерного стратегического сдерживания. Новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции выдает необходимую информации прямо в ракетный комплекс и обеспечивает высокоточное наведение ракет.

Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сказал, что работники предприятия сохраняют лучшие традиции российских кораблестроителей.

Торпеды и ракеты класса «подводная лодка – корабль» предназначены для ударов по надводным силам, прежде всего кораблям-носителям комплексов ПРО. ДЭПЛ проекта 06363 способны услышать противника раньше, чем они будут обнаружены сами, поэтому как нельзя лучше подходят для уничтожения субмарин противника.

26 июня 2014 г. на «Адмиралтейских верфях» была спущена на воду ДЭПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону» – вторая проекта 06363. Сейчас она завершает швартовные испытания и готовится к выходу в море. По словам генерального директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, эта субмарина будет передана ВМФ РФ в этом году.

А 28 августа на воду сошла ДЭПЛ Б-262 «Старый Оскол». Ее вступление в строй ВМФ намечено на следующий год. Присутствовавший на церемонии спуска главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что эта и другие подлодки проекта 06363 будут на регулярной основе нести боевую службу не только в Черном море, но и в Средиземном. Он также сказал, что эти субмарины будут базироваться на Новороссийск. Там для них завершается создание современной обслуживающей инфраструктуры. На основе дивизиона подводных лодок Черноморского флота идет формирование бригады субмарин и ее штаба. Эту работу планируется завершить к концу текущего года. Боевой состав бригады будет включать шесть ДЭПЛ проекта 06363 и одну проекта 877В – «Алроса», которая сейчас проходит ремонт в Севастополе.

В феврале этого года на «Адмиралтейских верфях» была заложена ДЭПЛ Б-265 «Краснодар» проекта 06363, а для пятой и шестой субмарин, которые получат названия «Великий Новгород» и «Колпино», уже нарезан металл и началось формирование их корпусов.

Всем подлодкам черноморской серии присваиваются имена городов воинской славы. И можно не сомневаться, что экипажи этих многофункциональных субмарин с честью продолжат дело своих доблестных предков, защитивших отечество от нашествия фашистских варваров.

Гости церемонии передачи ВМФ РФ ДЭПЛ «Новороссийск» сфотографировались на память с экипажем подводной лодки.

Во время спуска на воду ДЭПЛ «Старый Оскол».

Одновременно с ДЭПЛ для пополнения Черноморского флота «Адмиралтейские верфи» продолжают строительство подлодок проекта 06361 для ВМС Вьетнама. Четвертая из шести субмарин этой серии – «Кханьхоа» – сейчас проходит ходовые испытания. Она будет передана заказчику в следующем году. Скоро отправится к вьетнамским берегам подлодка «Хайфон» – третья в серии, которая станет юбилейной – 60-й – в семействе «Палтус».


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS