Отвечают требованиям времени
Новые корабли Средне-Невского судостроительного завода

Корабль ПМО проекта 10750Э.

История ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») началась в 1912 г., когда была основана Усть-Ижорская верфь для постройки боевых кораблей. За сто лет своей деятельности завод построил для флота России и на экспорт более 500 кораблей и судов по 43 проектам.

Владимир СЕРЕДОХО

Средне-Невский судостроительный завод – передовое предприятие отечественной судостроительной промышленности. Это единственный судостроительный завод в России, который предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из четырех видов материалов: маломагнитных и обычных сталей, алюминия и композитных материалов, начиная с разработки рабочей документации и заканчивая поставкой судна заказчику.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

Традиционной продукцией завода являются корабли противоминной обороны (ПМО). СНСЗ построил более 200 кораблей ПМО по 18 проектам. В настоящее время завод предлагает заказчикам новый облик корабля ПМО проекта 10750Э.

Его отличие от прототипа – тральщика проекта 10750 и прежнего облика корабля ПМО проекта 10750Э состоит в том, что он оснащен современными средствами борьбы с минами. В их числе новейшие гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. Полное водоизмещение корабля с монолитным стеклопластиковым корпусом, сформированным по современной технологии изготовления методом вакуумной инфузии, – порядка 140 т. Длина – 31,45 м, ширина – 6,5 м. В качестве главных двигателей установлены два дизельных двигателя фирмы MAN мощностью по 279 кВт. Максимальная скорость хода тральщика – 11 узлов, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Экипаж состоит из 14 человек, из которых три – офицеры.

Минно-тральное вооружение корабля ПМО улучшенного проекта 10750Э включает автоматизированную систему противоминных действий «Диез-10750Э», объединяющую все противоминные средства корабля в единый комплекс и предназначенную для выполнения расчетов для управления боевыми и техническими средствами в процессе ведения противоминных действий, новейшую гидроакустическую станцию миноискания Sea Bat рабочей частотой 200-400 кГц с дальностью действия до 500 м, автономные подводные аппараты типа Alister 9 с рабочей глубиной погружения до 100 м для первичного поиска миноподобных объектов, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) K-Ster Inspector с глубиной погружения до 300 м для классификации обнаруженных миноподобных объектов и ТНПА-уничтожители мин K-Ster Mine Killer. Корабль ПМО проекта 10750Э способен применять и традиционные противоминные средства – такие как глубоководный контактный трал ГКТ-3МЭ и широкополосный акустический трал ШАТ-У. Тральщик вооружен 30-мм автоматической шестиствольной артиллерийской установкой АК-306 с боекомплектом 500 выстрелов, 12,7-мм пулеметом «Корд» с боекомплектом 480 патронов и переносным зенитно-ракетным комплектом «Игла» (4 ПЗРК). Во время выполнения специальных задач на корабле размещается подразделение боевых пловцов из пяти человек.

С целью снижения магнитного поля корабля все оборудование проходит процедуру размагничивания на уникальном береговом испытательном стенде ОАО «СНСЗ».

В настоящее время завод уже выполняет контракт на строительство головного корабля проекта 10750Э для зарубежного заказчика.

Новым продуктом предприятия является также многоцелевой патрульно-разъездной катер проекта Р1650 «Рондо» со стальным корпусом и надстройкой из стеклопластика водоизмещением 27 т. Он предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, транспортировки людей и грузов, спасения терпящих бедствие в районах несения дежурства. Максимальная скорость катера – 19 узлов (около 40 км/ч). У него значительная дальность плавания – 220 миль, мореходность – 6 баллов, автономность – 15 суток. Катер комплектуется четырехместной скоростной моторной лодкой и оптико-электронной системой ночного видения.

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

196643, Санкт-Петербург,

п. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 648-3050

Факс: +7 (812) 648-3070

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS