Морской щит
Геополитическая ситуация в мире в начале XXI века бурно меняется и характеризуется постоянными столкновениями политических, экономических и военных интересов стран и коалиций государств, в том числе и в Мировом океане

С полным основанием можно полагать, что в этом столетии конфликты приобретут совершенно иной облик. Высоко технологически оснащенный противник будет наносить массированные удары высокоточным оружием по противостоящей стороне, находясь за пределами досягаемости ее средств поражения. Эти удары будут сопровождаться мощным радиоэлектронным воздействием и диверсионными акциями. В конфликтах будущего военно-морская составляющая будет иметь в большинстве случаев доминирующее значение.

В настоящее время многие государства, имеющие морскую границу, уделяют основное внимание совершенствованию сил, средств и системы управления ВМС. Военно-морские силы сегодня становятся наиболее универсальным, мобильным, защищенным и эффективным видом вооруженных сил, способным решать широкий круг задач не только в океанских и морских зонах, но и в глубине континентальных театров военных действий. Вот почему важнейшими направлениями их деятельности, в том числе, являются строительство и модернизация кораблей с оснащением их современным высокоточным вооружением, создание средств мониторинга и связи, обеспечивающих построение единого информационного пространства реального времени, совершенствование системы управления силами и средствами с внедрением сетецентрических принципов.

В контексте этого направления ФНПЦ ОАО «НПО «Марс» – ведущее предприятие России в области автоматизации процессов управления силами и средствами ВМФ России – совместно с другими предприятиями ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» и российского ОПК разработал интегрированное решение – «Комплексную систему мониторинга, охраны и обороны морского побережья (района)» (КСМООП). Архитектура КСМООП, построенная на базе современных информационных технологий, позволяет комплексировать и интегрировать системы российской и зарубежной поставки как новые, так и уже эксплуатирующиеся в вооруженных силах заказчика.

В состав КСМООП входят:

— средства обнаружения и сопровождения надводных, подводных и воздушных объектов;

— средства связи и обмена данными;

— стационарные и мобильные средства автоматизации управления;

— мобильные средства поражения морских, воздушных и наземных целей.

Появление нового вооружения, развитие средств разведки и наблюдения, изменение задач и целей применения военно-морских сил, повышение их боевых возможностей, усложнение условий подготовки ведения морских операций и боевых действий влечет за собой в современных условиях значительное повышение требований к управлению ВМС. Необходимость в удовлетворении этих требований, в том числе и принципиально новых, с одной стороны, а также бурное развитие средств связи, телекоммуникации и вычислительной техники, с другой стороны, привели к тому, что основным направлением совершенствования управления силами сегодня является автоматизация наиболее трудоемких информационно-вычислительных процессов. При этом можно отметить две цели автоматизации управления: основную – обеспечение максимальной эффективности использования потенциальных возможностей сил при решении поставленных задач; дополнительную – создание условий максимальной реализации интеллекта командиров всех уровней при управлении силами за счет соответствующей информационной поддержки.

Поэтому основными элементами в системе управления КСМООП, предлагаемыми предприятием на экспорт и реализующими вышеуказанные принципы, являются:

— операционные центры для оснащения пунктов управления ВМС и военно-морских баз – изделия «83т170-Э»;

— операционные пункты для обеспечения интеграции и информационного взаимодействия всех элементов КСМООП – изделия «83т611-Э»;

— региональные системы обмена данными, обеспечивающие обмен всеми видами информации операционных центров со всеми элементами КСМООП, – изделия «83т60-РСЭ».

Мы готовы рассмотреть предложения о взаимовыгодном сотрудничестве, обрести новых надежных партнеров, подобрать оптимальные решения, а также принять заказы на поставку наших изделий, разработку и изготовление новой продукции под требования заказчика.

ФНПЦ ОАО «НПО «Марс»

Россия, 432022, г. Ульяновск,

ул. Солнечная, 20

Тел.: +7 (8422) 52-03-03

Факс: +7 (8422) 55-30-23

mars@mv.ru

www.npomars.com


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS