Главный приоритет – безопасность кораблей и экипажей
Инновационные технологии, предлагаемые компанией «Морские Комплексные Системы»,  применимы как в военном кораблестроении, так и на гражданских судах

Повышенная пожароопасность материалов и оборудования, установленных на боевых кораблях, подводных лодках, морских и речных судах является серьезным фактором возникновения большого числа чрезвычайных ситуаций на борту.

Статистика чрезвычайных происшествий, где фигурируют пожары, свидетельствует, что за 50 послевоенных лет в ВМФ СССР произошло 719 пожаров на военных кораблях.

Печальную статистику по «гражданской линии» приводит МЧС России: за 2011 г. пожарами повреждено 80 морских и речных судов, уничтожено 4 морских и речных судна. В 2012 г. в результате пожаров уничтожено 7 морских и речных судов, 64 судна повреждено.

Мировая статистика говорит о том, что в 31 проценте случаев пожары на судах произошли из-за их конструктивных особенностей и применяемых при их строительстве материалах, не соответствующих характеристикам негорючести.

Боевые корабли более энерговооруженные, имеют больше средств автоматизации, чем гражданские суда, поэтому горючая нагрузка на них выше. К сожалению, некоторые из материалов, до сих пор применяемых при строительстве кораблей, являются легкогорючими. А судовая мебель, поставляемая разными производителями, часто изготавливается из легко воспламеняемых материалов, например из ДСП.

Еще одной проблемой, применительно к советскому ВМФ, являлось традиционное пренебрежение к эргономике. Логика «холодной войны» диктовала концентрацию основных усилий на боевых качествах кораблей и подводных лодок, вопросы же комфортабельности условий обитания экипажа, который должен был «стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы», фактически оставались на последнем месте. Разительный контраст в эргономике был особенно заметен при посещении нашими морскими офицерами иностранных боевых кораблей: разумный комфорт и удобства в сравнении с отечественными аскетичными интерьерами.

При проектировании нового поколения российских надводных кораблей и подводных лодок было решено кардинально пересмотреть устаревшие стереотипы и использовать инновационные комплексные решения по обустройству служебных помещений. Комбинация достижений мировой промышленности и богатейшего опыта отечественных судостроителей в итоге дали блестящий результат в деле модернизации и стратегического развития флота России.

Работая в данном направлении, специалисты компании «МКС» проработали целый ряд мероприятий для осуществления на этапе проектирования и строительства перспективных кораблей российского ВМФ в целях улучшения условий обитаемости экипажа:

– оборудование жилых помещений мебелью из новых, современных материалов;

– зашивка помещений безопасными негорючими материалами;

– монтаж современных наливных полов, антикоррозийных материалов;

– установка санитарно-технического оборудования из нержавеющей стали, отвечающего эргономическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

– комплексное переоборудование камбузных помещений.

КОРВЕТ ПРОЕКТА 20380

Дизайн-проект на корветах проекта 20380 был выполнен с использованием современных методов 3D моделирования проектантами «МКС». Компания имеет опыт комплексной отделки внутренних помещений, монтажа зашивок кают, а так же изготовления и монтажа судовой мебели на кораблях ВМФ РФ. В своей работе специалисты «МКС» применяют только новейшие, практичные и безопасные материалы и оборудование.

В качестве зашивки подволока и переборок было принято решение об установке негорючих вермикулитовых конструкционно-отделочных плит, облицованных ламинатом высокого давления или пластиком.

Такая зашивка обеспечивает звуко- и теплоизоляцию каюты, снижает горючую нагрузку в помещении. Также это позволяет скрыть кабели, трубопроводы и неровности, имеющиеся в каюте, обеспечивает простоту приборки, эстетичный вид и долговременное использование.

Для оборудования кают технологичной и функциональной мебелью реализовано решение из стальных и алюминиевых сотовых конструкций системы «Strongbox» с трудногорючим покрытием. Номенклатура современной корабельной мебели включает стационарные койки, откидные кровати, диван-кровати, платяные шкафы, шкафчики, буфеты, индивидуальные ячейки для хранения.

При разработке дизайн-проекта по оборудованию кают на корвете проекта 20380 применены решения, значительно повышающие практичность и эргономичность функционального насыщения помещений. Вместо устаревшей двухъярусной кровати были установлены диван-кровать с откидной кроватью сверху, сиденье и спинка обиты огнестойким поролоном и тканью, вариант исполнения с двумя выдвижными ящиками и шторками. Конструкция предполагает возможность эффективного использования выдвижных ящиков для хранения личных вещей, позволяет закрывать шторками верхнее или нижнее место по отдельности.

По желанию личного состава был предусмотрен разборный стол для совещаний, который после проведения совещания можно снять и хранить между диван-кроватью и шкафом. Изначальная планировка каюты предполагала маленький, неудобно расположенный рабочий стол, вместо которого установлена откидная функциональная крышка-бюро в шкафу, расположенном между диваном-кроватью и диваном. Откидная крышка-бюро при закрытии становится створкой шкафа и позволяет расширить свободный объем каюты во время, когда стол не используется. Также предусмотрено освещение откидной крышки-бюро при открытии для обеспечения комфортной работы.

Дополнительный диван предполагает размещение личного состава при проведении совещания, а также может служить местом отдыха для прикомандированного на выход корабля в море командного состава и флагманских специалистов.

Установленные шкафы для одежды и обмундирования, позволяют размещение шинелей, плащей и другой длиннополой формы одежды во всю длину и ширину на вешалках внутри шкафа, без замятия и деформации краев формы. Так же имеются полочки для обуви, головных уборов, встроены штанги для вешалок, на которых размещается короткополая форма одежды и обмундирование (тужурка, рабочая куртка, китель).

В отличие от установленного ранее в каютах офицеров санитарно-технического оборудования была смонтирована качественная, выполненная из нержавеющей стали сантехника с современным эргономичным краном-смесителем и встроенным шкафом для гигиенических принадлежностей.

Вместо покрытия палубы, выполненного из ковролина или линолеума, настилаемого на выравнивающее покрытие, было нанесено трудногорючее наливное декоративное палубное покрытие, имеющее все разрешения и сертификаты и позволяющее обеспечить долговременное использование, легкую уборку и эстетичный внешний вид.

К слову, все материалы, применяемые компанией «МКС» в проектах по оборудованию внутренних помещений кораблей ВМФ РФ допущены к установке заключением от Научно-исследовательского института кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».

Важно отметить, что данные материалы и оборудование в широком спектре применимы как в военном кораблестроении, так и в гражданском судостроении, в том числе на ледоколах и на плавучих атомных электростанциях.

Поэтому трудно не согласиться со словами директора «Морских Комплексных Систем», Героя России, Михаила Моцака о том, что государственная программа вооружения предусматривает, что мы в ближайшее время построим не менее 120 новых боевых кораблей основных классов и свыше 1000 гражданских судов. Большая часть из которых, будет строиться на отечественных верфях. И надо, чтобы новый российский флот, гражданский и военный, был построен с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих безопасность и кораблей, и экипажей!

ООО «Морские Комплексные Системы»

197022, Россия, Санкт-Петербург

Аптекарская наб., 20А, офис 702

Тел./факс: +7 (812) 441-2401

info@mcs-spb.com

www.marine-system.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS