Второе явление «Мангуста»
Можно констатировать: в России имеется отличный power boat

Модернизированный вариант «Мангуста».

В середине 1990-х гг., когда по решению руководства ЦМКБ «Алмаз» в инициативном порядке и за собственные средства предприятия началась разработка проектов нескольких скоростных патрульных катеров, единственной альтернативой в то время государственному заказчику был партнер зарубежный. В расчете на него и были созданы проекты 12260 «Ястреб» и 12150 «Мангуст».

Дмитрий ЛИТИНСКИЙ

Оба катера проектировались под руководством талантливого главного конструктора Вячеслава Зубрицкого, возглавлявшего в то время сектор перспективного проектирования бюро. Изучив подтвержденный практикой опыт применения обводов типа «глубокое V» и использовав появившуюся возможность применения главных двигателей и новых для отечественного катеростроения типов движителей зарубежного производства, были созданы вполне конкурентоспособные на рынке катера.

К тому времени для многих стало очевидным, что предлагать зарубежному заказчику «бумажные» корабли бессмысленно. И руководству ЦМКБ «Алмаз» удалось убедить активно искавших заказы предприятия подключиться к реализации проектов. Рыбинский завод «Вымпел» сделал ставку на строительство «Мангуста», а Ярославский судостроительный завод – на серийное производство «Ястреба». Однако действительность оказалась куда суровее радужных ожиданий – столь желанный зарубежный заказчик не появился, даже несмотря на широко разрекламированное «новшество» – вооружение головного «Мангуста» ракетным комплексом «Вихрь-К». Его «внедрили» в проект, когда строился головной катер, изначально не рассчитанный на такое вооружение.

В 2000 г. к строящемуся по-прежнему без заказчика «Мангусту» проявили интерес морские пограничники, которым к тому времени финансирование позволило начать обновление своего «малого» флота. И катер, с которого убрали ставший ненужным комплекс «Вихрь», что называется, пошел. «Мангусты» пришлись по душе и другому заказчику – МЧС, который выбрал его в качестве спасательного после придирчивого исследования достоинств и недостатков нескольких катеров различных проектов. Заказали модификации катера под свои требования  ВМФ, МВД и Таможенная служба РФ.

Можно констатировать: в России имеется отличный power boat. И вроде бы, вполне логично продолжать предлагать его на внешний рынок. Но не стоит забывать, что рынок этот развивается, причем столь стремительно, что изучающим его специалистам сегодня трудно даже подсчитать количество реальных производителей, весьма энергично предлагающих катера.

Юго-Восточная Азия потенциально огромный рынок, и сюда концентрированно направлен интерес множества производителей военно-морской техники, внимательно отслеживающих малейшие нюансы настроения будущего заказчика. Анализ рынка показывает, что наилучшие перспективы имеют малые катера с композитными корпусами и скоростями хода не менее 60 узлов.

Те государства региона, которые намерены создать или обновить флот малых патрульных катеров, осуществляют политику развития и защиты своего производителя, требуя строительства серии у себя. Наиболее дальновидные европейские катерные фирмы уже организовали совместные предприятия, например, в Малайзии. Национальные же судостроительные компании, заинтересованные в получении крупных заказов от своего правительства, стремятся приобрести за рубежом только проект и, не теряя времени, сразу начинают серийное строительство.

Поэтому своевременными шагами в направлении совершенствования «Мангуста» и увеличения его экспортного потенциала являются оснащение катера стабилизированной пулеметной установкой с дистанционным управлением, изменение дизайна и компоновки рубки, а также увеличение количества амортизированных кресел для членов экипажа. Последнее обстоятельство особенно важно для потенциальных заказчиков из Юго-Восточной Азии, поскольку на патрульных катерах, например Малайзии, нужно обеспечить одновременное размещение на борту команды не только  из представителей Береговой охраны, но и полиции, таможни, санитарных служб. При этом требования к автономности можно понизить.

Приведенный пример показывает, насколько важно изучение особенностей рынка и учет специфических требований потенциального заказчика. Но это лишь первый шаг к заветной цели – продажам. Главное – быстро, пока покупатель не нашел альтернативу, реализовать эти требования, как говорят, «в железе».

office@almaz-kb.sp.ru

www.almaz-kb.ru

 


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS