Лидируют зеленодольцы
Зеленодольский завод вактивно участвует в военно-техническом сотрудничестве с зарубежными государствами

Фрегат Dinh Tien Hoang проекта «Гепард-3.9» ВМС Вьетнама.

Представители делегации ОАО «Рособоронэкспорт», в состав которой входили также генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренат Мистахов и главный конструктор Зеленодольского ПКБ Виктор Кашкин, во время пребывания в Социалистической Республике Вьетнам оформили акты окончания гарантийных работ и завершения всех обязательств по контракту с вьетнамской стороной в части постройки и сдачи двух фрегатов проекта «Гепард-3.9». Это событие – важный этап военно-технического сотрудничества с СРВ.

Александр ФЕДОРОВ

Напомним, что представляют собой фрегаты проекта «Гепард-3.9». Они относятся к семейству сторожевых, патрульных и ракетных кораблей, созданных Зеленодольским ПКБ на единой платформе – проекте 11660. Фрегаты модификации «Гепард-3.9» строились в соответствии с требованиями ВМС Вьетнама. Их полное водоизмещение – около 2100 т, длина – чуть более 102 м, ширина – 13,09 м, осадка – 5,3 м. Комбинированная дизель-газотурбинная установка, работающая по схеме CODOG, позволяет развивать максимальную 28-узловую скорость хода. Главное ударное вооружение – две счетверенные пусковые установки КРК «Уран-Э», чьи ракеты способны поражать цели на дальности до 120 км. Для противоракетной и противоздушной обороны предназначены морской автоматизированный зенитный артиллерийский комплекс «Пальма» с ЗУР «Сосна-Р» и две шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М. Универсальный калибр представлен 76,2-мм установкой АК-176М. «Гепарды» могут выполнять и противолодочные задачи. В кормовой их части имеются площадки для вертолетов Ка-28 с противолодочными торпедами. Те же винтокрылые машины могут вести разведку и наблюдение за акваториями. И хотя на кораблях нет ангаров, вертолеты в штормовую погоду размещаются в оригинальных убежищах в кормовой части надстройки. У кораблей этого типа – развитое электронное вооружение, которое включает, в том числе, отвечающую самым современным требованиям боевую информационно-управляющую систему «Сигма-Э».

Во время подписания актов окончания гарантийных работ по фрегатам.

В течение 15 месяцев с момента прибытия каждого корабля в СРВ гарантийная группа, состоящая из специалистов Зеленодольского завода, входящего в состав холдинговой компании «Ак Барс» (Татарстан), и его контрагентов, «прислушивалась» к работе механизмов, оборудования и вооружения, устраняла возникавшие неисправности, занималась обучением личного состава. То есть «гепарды» вплоть до подписания завершающего акта об окончании гарантийных работ находились под постоянным пристальным контролем российских специалистов.

– Фрегаты продемонстрировали высокие динамические, ходовые и мореходные качества в условиях Южно-Китайского моря, – сказал нам главный конструктор проекта Виктор Кашкин.

В период гарантийной эксплуатации отлично зарекомендовала себя главная энергетическая установка в составе газотурбинного комплекса М44Э и главного дизеля 86Б. Использование комбинированной ГЭУ позволяет экономить топливо при повседневной деятельности и развивать требуемую высокую скорость при решении боевых задач. Возникавшие вопросы по работе оборудования и вооружения решались оперативно с разбором причин с целью учета в дальнейшем.

Особенность гарантийного периода вьетнамских кораблей состояла в том, что одновременно с решением технических вопросов, специалисты завода и его контрагенты осуществляли практическое обучение вьетнамских экипажей.

– Мы столкнулись с такой проблемой, как перевод на вьетнамский язык технической документации, – заметил Виктор Кашкин. – Во вьетнамском языке просто нет нужных технических терминов. То есть пришлось создавать новый понятийный язык. По этой причине возникали определенные сложности при эксплуатации корабля и обучении личного состава. Следует особо отметить высокую теоретическую подготовку личного состава ВМФ СРВ и их бережное отношение к материальной части.

Фрегат Ly Thai To готовится к выходу в море.

Вьетнамская сторона высоко оценила работу российских специалистов, которые оперативно приходили на помощь вьетнамским друзьям.

Говоря о будущих кораблях, Виктор Кашкин сказал, что опыт эксплуатации двух фрегатов «Гепард-3.9» в тропических условиях и предложения специалистов ВМС СРВ будут учтены при разработке следующих проектов. Переговоры об их строительстве на Зеленодольском заводе ведутся. В соответствии с пожеланиями заказчика они должны иметь несколько иную конфигурацию вооружения. Но «гепарды» – гибкие платформы, способные к адаптации разных видов современного оружия.

Это подтверждает опыт и российского ВМФ. «Прародитель» «гепардов» – сторожевой корабль «Татарстан» проекта 11661К, построенный Зеленодольским заводом, стал первым кораблем ВМФ РФ, в состав штатного вооружения которого был включен КРК «Уран». В последних числах ноября этого года в состав Каспийской флотилии официально вошел ракетный корабль «Дагестан», первым среди российских надводных кораблей оснащенный ракетным комплексом «Калибр-НК», предназначенным для нанесения ударов как по морским, так и по береговым целям.

Кстати, «Дагестан» и два противодиверсионных катера проекта 21980, построенные зеленодольцами, – три из четырех надводных боевых кораблей, которыми пополнился российский флот в этом году. Да и четвертый – малый артиллерийский корабль «Махачкала» проекта 21630 – хотя и строился в Санкт-Петербурге, сконструирован специалистами Зеленодольского ПКБ. То есть предприятия живописного города в среднем течении Волги вырвались в лидеры отечественного кораблестроения. Зеленодольский завод готовится к спуску на воду малого ракетного корабля «Град Свияжск» – головного проекта 21631. В разных стадиях строительства – еще три корабля данного проекта. В мае этого года на заводе состоялась закладка пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 «Океан» для Береговой охраны России, а 30 ноября для ВМФ – транспортного плавучего дока «Свияга» проекта 22570. Другими словами, Зеленодольский завод во все нарастающем темпе выполняет кораблестроительную программу пополнения ВМФ РФ до 2020 г. и активно участвует в военно-техническом сотрудничестве с зарубежными государствами.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS