В партнерстве с «Тетис Про»
На ОАО «Адмиралтейские верфи» спущено на воду судно-спасатель «Игорь Белоусов»

Морское поисковое спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300, предназначенное для спасания экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, строится на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу Военно-морского флота. Проектант судна ОАО «ЦМКБ «Алмаз».

В церемонии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, другие официальные лица. В числе приглашенных на торжественном мероприятии присутствовали коммерческий директор группы компаний «Тетис» Юрий Горев и генеральный директор ОАО «Тетис Про» Алексей Кайфаджян.

На церемонии спуска на воду ПСС «Игорь Белоусов».

На борту судна будет размещаться целый комплекс спасательных средств: современный глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, другое поисково-спасательное оборудование.

Поставщиком основного спасательного оборудования, устанавливаемого на судне, в том числе глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450), является ОАО «Тетис Про». ГВК-450 представляет собой установленные стационарно на борту судна и соединенные между собой 5 жилых барокамер, в которых под давлением 45 атмосфер, соответствующим глубине 450 м, живут 12 водолазов-глубоководников. Во время работы они в специальном, герметично стыкующимся с судовыми барокамерами водолазном колоколе спускаются на находящийся под водой на глубине до 450 м объект, в течение нескольких часов работают на объекте. Затем возвращаются в колокол и под тем же давлением, под которым они работали на объекте, поднимаются на поверхность. Там колокол стыкуют с судовыми барокамерами. Водолазы переходят в жилые отсеки барокамер и, не проходя декомпрессии, отдыхают до следующего спуска, а их место в водолазном колоколе занимает другая смена, а затем следующая и т.д. То есть обеспечивается постоянная работа на объекте. И так до завершения спасательной операции. Декомпрессию водолазы проходят один раз – по завершению работы.

Во время пребывания людей в барокамерах давление дыхательной смеси, ее состав, температуру и влажность поддерживают специальные системы жизнеобеспечения. Управление всеми агрегатами комплекса производится с центрального и вспомогательных пультов управления ГВК. Запас компонентов дыхательной смеси содержится в баллонах высокого давления, отработанная гелиокислородная дыхательная смесь собирается, очищается и вновь закачивается в баллоны для ее повторного использования.

Модель ГВК-450.

Сейчас специалисты ОАО «Тетис Про» – инженеры и конструкторы – совместно с КБ партнера проекта – шотландской компанией Divex, готовят рабоче-конструкторскую документацию, тесно и постоянно, взаимодействуя с ОАО «ЦМКБ «Алмаз», ОАО «Адмиралтейские верфи» и с  5-м филиалом ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (до 1.03.2010 – 40-й ГНИИ МО РФ). Параллельно идет производство оборудования глубоководного комплекса. Согласно план-графику исполнения контракта первый груз с оборудованием для установки на судно прибудет на завод «Адмиралтейские верфи» в апреле 2013 г. Последующие поставки в соответствии с графиком, утвержденным ОАО «Адмиралтейские верфи», будут осуществлены до сентября 2013 г., что даст возможность провести все испытания корабля в установленные сроки. Установка оборудования на судно начнется с момента первой поставки.

Как подчеркнул в своем выступлении Александр Бузаков, спасательное судно «Игорь Белоусов» – первый корабль такого класса, строящийся для ВМФ России, это – корабль, аналогов которому по многим техническим характеристикам в мире нет.

Материал предоставлен

ОАО «Тетис Про»

www.tetis-pro.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS