Ориентируясь на заказчика
По материалам службы маркетинга ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

Пограничный сторожевой катер проекта 12150 «Мангуст».

Судостроению традиционно уделяется в России повышенное внимание. История регулярного Военно-морского флота России отсчитывает первые годы своего четвертого столетия. И многие судостроительные предприятия имеют солидный возраст.

За свою более чем 80-летнюю деятельность ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в сотрудничестве с ЦМКБ «Алмаз» стал одним из ведущих российских предприятий, специализирующихся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Завод внес значительный вклад в обеспечение российского флота, а также флотов многих стран Европы, Азии, Африки принципиально новым видом морской техники – скоростными боевыми катерами и катерами с ракетным и артиллерийским вооружением.

Сегодня ОАО «ССЗ «Вымпел» – современное предприятие, способное выпускать продукцию как военного, так и гражданского назначения. Завод располагает необходимым оборудованием и оснасткой для серийной постройки кораблей. В связи с постоянно возрастающими требованиями к кораблям вследствие расширения круга задач, которые приходится решать ВМФ, усложнения условий его функционирования и необходимостью адекватно противостоять действиям противника, на предприятии активно ведется работа по выпуску, освоению новых и модернизации уже зарекомендовавших себя проектов.

Так, одним из более десяти проектов, поставляемых предприятием на внутренний и внешний рынки, является скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст».

Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла. Он незаменим для выполнения задач, стоящих перед морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Проект универсален. На его основе могут создаваться различные модификации в зависимости от решаемых задач. Одной из модификаций катера проекта 12150 является многоцелевой пожарно-спасательный катер проекта 12150М, который спроектирован специально для удовлетворения потребностей МЧС РФ в современных скоростных многофункциональных судах.

Модернизированный вариант катера проекта 12150.

Основные характеристики катера проекта 12150 «Мангуст»

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м - 4,4

Водоизмещение полное, т - 27,2

Осадка наибольшая с учетом винтов, м - 1,13

Максимальная скорость хода, узлов:

— на тихой воде при нормальном водоизмещении - 53

— экономическая при тех же условиях - 36

Совместно с ЦМКБ «Алмаз» ведется модернизация проекта 12150 «Мангуст», результатом которой станет улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшится его обитаемость.

Новый катер проекта 20970 «Катран» предназначен для патрулирования и ведения наблюдения в прибрежных зонах морей для пресечения нелегального судоходства и контрабанды, а также перехвата и досмотра судов-нарушителей.

Катер проекта 20970 «Катран» для Береговой охраны.

Основные характеристики катера проекта 20970 «Катран»

Водоизмещение нормальное, т - около 300

Длина наибольшая, м - 46,8

Ширина наибольшая, м - 8,7

Осадка габаритная, м - 2,0

Наибольшая скорость, узлов - 33

Экономическая скорость, узлов - 12

Катер оснащен необходимыми для выполнения поставленных задач специальными средствами: аппаратурой инфракрасного (ночного) видения «Сфера-2», двумя моторными шлюпками RHIB, беспилотным летательным аппаратом вертолетного типа Camcopter S-100 с площадкой для посадки и взлета, системой радиационного контроля проходящих судов, видеорегистратором типа «Фалкон-Др». Его пассажировместимость – до 10 человек. Катер может быть оборудован различными видами вооружения.

Ракетно-артеллерийский катер проекта 12300 «Скорпион».

Ракетно-артиллерийский катер проекта 12300 «Скорпион» предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с ударными силами флота. На катере установлен высокоэффективный сверхзвуковой ракетный комплекс, зенитное ракетно-артиллерийское и артиллерийское вооружение.

Основные характеристики катера проекта 12300 «Скорпион»

Длина наибольшая, м - 56,7

Ширина наибольшая, м - 10,3

Водоизмещение полное, т - 465

Скорость хода наибольшая, узлов - 40

ОАО «ССЗ «Вымпел» совместно с ОАО КБ «Вымпел» в инициативном порядке разрабатывается проект базовой платформы судна специального назначения, предназначенного для решения задач, стоящих перед такими ведомствами, как МЧС России. Это судно может применяться для пожарно-спасательных и водолазных работ, ПС ФСБ России для охраны границ, а также для выполнения таможенных функций. В соответствии с требованиями заказчика судно может быть оборудовано различными видами оборудования и снаряжения.

Основные характеристики базовой платформы

Длина наибольшая, м -36

Ширина наибольшая, м - 7,4

Скорость хода наибольшая, узлов - 22

Дальность плавания, миль - 200

Судно для МЧС.

Эффективное управление строительством проектов, стремление к их модернизации и обновлению всего производственного процесса за счет внедрения новых технологий – все это позволяет уверенно смотреть в будущее, имея солидный портфель заказов. ОАО «ССЗ «Вымпел» всегда с интересом рассматривает любые предложения о сотрудничестве в области кораблестроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-25-50

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS