К кораблям будущего
Инновационное развитие ОАО «Зеленодольское ПКБ»

Испытания радиоуправляемой модели скоростного пассажирского судна «Акваплан».

Зеленодольское проектно-конструкторское бюро – одно из ведущих КБ по созданию боевых кораблей и надводных судов в России. В этом году в состав Каспийской флотилии вошел малый артиллерийский корабль «Волгодонск» – второй проекта 21630. Завершаются испытания «Махачкалы» – третьего корабля этого типа. Ракетный корабль «Дагестан», построенный по проекту 11661К Зеленодольского ПКБ, впервые в России выполнил стрельбы комплексом «Калибр-НК», успешно поразив наземные цели на большой дистанции.

В рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники в 2009-2016 гг.» с 2011 г. началось масштабное техническое перевооружение ОАО «Зеленодольское ПКБ». Это позволит повысить эффективность традиционных проектных работ предприятия и расширить их номенклатуру за счет выполнения тематики по подготовке производства судостроительных заводов. Выход на новый уровень проектирования дает возможность значительно сократить количество проблем, возникающих при строительстве судов и их эксплуатации.

Пуск ракеты комплекса "Калибр-НК" с корабля "Дагестан".

Во время подписания контракта с фирмой AVEVA Marine.

Уже сейчас, победив в конкурсах, бюро приступило к разработке концептуальных проектов судов, не имеющих аналогов в России и за рубежом. Речь идет о создании судов нетрадиционной архитектуры (варианты катамаранной и тримаранной схемы). Такая работа невозможна без применения новых методов проектирования, включая инжиниринг, а также организации соответствующих требованию времени  испытаний с использованием лучшего в мире оборудования.

За счет приобретения графических станций и высокоскоростного вычислительного комплекса – суперкомпьютера (в рамках модернизации опытового бассейна), который подключен к локальной вычислительной сети предприятия, значительно расширяются возможности научных разработок  по развитию военной и гражданской морской техники, достигаются высокоточные результаты при выполнении поставленных задач. С использованием нового оборудования будут модернизированы методики проведения испытаний кораблей и судов, а также испытаний новых конструкций движителей.

Судно мониторинга морских биоресурсов «Русич-2.2».

Скоростной пассажирский катамаран «Белые ночи».

Кроме модернизации опытового бассейна мы приступили к перевооружению Васильевской экспериментальной базы и опытного производства, которые также играют важную роль в процессе проектирования новой техники. Афоризм Леонардо да Винчи: «Если имеешь дело с водой, прибегни сначала к опыту, а потом к рассуждениям», сегодня судостроители дополняют новым тезисом: «Перед опытом нужно прибегнуть к цифровому моделированию». И мы стараемся идти в ногу с передовыми тенденциями.

Высокомореходное грузопассажирское судно  с аутригерами «Россиянка-1».

Осуществляя техническое перевооружение, ОАО «Зеленодольское ПКБ» выходит на новые сегменты судостроительного рынка: пассажирские и нефтеналивные суда, безэкипажные катера и многие другие направления создания перспективных образцов морской техники.

www.zpkb.com


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS