Пост сдал, пост принял
Президентом Объединенной судостроительной корпорации стал Андрей Дьячков

Роман Троценко с 1 июля покинул пост президента Объединенной судостроительной корпорации, написав заявление об уходе по собственному желанию. Без малого три года он руководил практически всей судостроительной отраслью России, поскольку ОСК сегодня включает ведущие предприятия этой сферы отечественного машиностроения, где трудятся 73745 человек.

Александр МОЗГОВОЙ

Что за это время сделано? Многое. Прежде всего, было завершено формирование самой ОСК. В ее состав вошли такие новые мощные подразделения, как Пролетарский завод, снабжающий верфи комплектующими изделиями самого широкого профиля, без которых само судостроение не может нормально функционировать, а также такие крупнейшие предприятия, как Северная верфь и Балтийский завод. Борьба за контрольные пакеты двух последних была долгой и изматывающей. Но ОСК взяла верх. И дело вовсе не в том, что эти заводы создавали конкуренцию ОСК, а в настоятельной необходимости консолидации мощностей для решения общих задач, коль государством был выбран путь достижения эффективности производства через укрепление госкомпаний.

Роман Троценко.

Сам Троценко, подводя итоги своей деятельности, обратил внимание на следующие обстоятельства. В 2009 г., когда он занял пост президента  корпорации, по сути дела, в России отсутствовал рынок для продукции судостроения, что оборачивалось отсутствием заказов и недозагруженностью верфей. Пришлось формировать этот рынок. При участии ОСК был принят Федеральный закон о мерах государственной поддержки судостроения и судоходства, который внес изменения в пятьдесят две статьи федеральных законов и нормативных актов. Со своей стороны корпорация принялась сокращать неэффективные производства, стала развивать программу лизинга для судовладельцев, создавать фонды для обновлени производства, разрабатывать и осуществлять программы обучения кадров, устанавливать рыночные цены на свою продукцию. И если в 2009 г. выручка по группе предприятий, вошедших в ОСК, составляла 49 млрд. руб., то в 2011 г. она достигла уже 124 млрд. руб., а в текущем году она должна превысить 150 млрд. За три года она выросла в два с половиной  раза! Общий портфель заказов корпорации сегодня составляет 1 трлн. 539 млрд. рублей, то есть более $50 млрд. По этому показателю ОСК является самым крупным машиностроительным холдингом в России.

Изменилась номенклатура продукции. Как заметил Роман Троценко, если в 2009 г. ОСК фактически была «компанией, производящей подводные лодки, то к 2012 г. был осуществлен переход к боевому надводному кораблестроению, к гражданскому судостроению и к строительству специализированной морской шельфовой техники и буровых платформ». Интенсивное развитие получило речное судостроение. Сегодня  завод «Красное Сормово» все больше строит судов класса «река-море».

И все-таки пока доминирует военная продукция по линии гособоронзаказа. На ее долю приходится 61% строящихся кораблей и судов, еще 21% – это контракты по линии военно-технического сотрудничества. Гражданская продукция составляет 18%. Этот дисбаланс поправит возведение новых производственных мощностей в Большом Камне на Дальнем Востоке и на острове Котлин.

Андрей Дьячков.

Были ли ошибки в деятельности Троценко? Да, конечно. Иногда наблюдалась некоторая торопливость, впрочем, объяснимая желанием сделать все и сразу и незнанием некоторых нюансов отрасли и самого судостроения. Но президент ОСК оказался «обучаемой и самообучаемой системой», и все его промахи не идут ни в какое сравнение с несомненными достижениями. 

Так почему же он покинул свой пост? Сам он считает себя больше кризисным менеджером, а не линейным. Поставленную перед ним задачу считает выполненной. Поэтому на новом этапе развития ОСК должен возглавить другой человек – хорошо знающий отрасль. И оптимальной фигурой здесь он считает Андрея Дьячкова.

Андрей Дьячков – судостроитель с младых ногтей. Он родился в городе корабелов Северодвинске. Свою трудовую деятельность начал на Севмаше учеником судового слесаря-монтажника, а последний год возглавлял это крупнейшее отечественное предприятие отрасли. Одновременно с 2009 г. он руководил петербургским ЦКБ МТ «Рубин», который является колыбелью российского подводного кораблестроения.

Среди наград Андрея Дьячкова есть одна, на которую следует обратить особое внимание. Это Орден Мужества, которым он был удостоен в 1999 г. Этот орден – награда нечастая у гражданских лиц, да и военные получают ее за особые подвиги. Представляя нового президента ОСК на конференция обществ Группы ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин подчеркнул, что «он, безусловно, уважаемый в отрасли человек. И, по нашему мнению, он, безусловно, способен выполнять второй этап становления отрасли как стабильно работающего механизма, без надрывов, без всплесков эмоций и споров».

Именно на такую работу Андрей Дьячков, судя по всему, и настроен. Пожелаем ему удачи!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS