654 корабля по 60 проектам!
Средне-Невскому судостроительному заводу – 100 лет

В 1912 г. в двадцати двух километрах от Санкт-Петербурга в Шлиссельбургском уезде у деревни Корчмино, где река Ижора впадает в Неву, началось переоборудование бумажной фабрики в Усть-Ижорскую верфь. До 1917 г. она передала российскому флоту восемь эсминцев типа «Орфей». Эти корабли добавили немало героических страниц в славную историю русского флота.

Владимир СЕРЕДОХО

В годы Великой Отечественной войны завод, находясь в 7 километрах от линии фронта, активно занимался достройкой и ремонтом кораблей. За трудовые подвиги предприятие было удостоено орденом «Отечественной войны» I степени.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генеральный директор ОАО «СНСЗ»

В послевоенные период, интенсивно восстанавливая судостроительное производство, завод одновременно приступил к модернизации основных фондов, внедрению новых методов строительства кораблей и судов. Он первым и единственным в России освоил строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: маломагнитной стали, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и стеклопластика. За сто лет своей истории Средне-Невский судостроительный завод построил для флота России и на экспорт 654 корабля по 60 проектам.

Сегодня самый инновационный продукт завода – это тральщик нового поколения для российского флота проекта 12700. В 2011 г. в ходе его строительства был установлен мировой технологический рекорд – сформирован полностью монолитный корпус длиной 62 м. Монолитный стеклопластиковый корпус легче, прочнее, долговечнее и дешевле стального в обслуживании. Важной особенностью этой технологии является то, что на базе такого корпуса возможно создание целого семейства кораблей и судов: противоминных, патрульных, рабочих.

В канун столетнего юбилея завод начал серьезную модернизацию производства, чтобы существенно увеличить габариты и водоизмещение спускаемых кораблей и судов. Проводимая в настоящее время реконструкция позволит строить корабли и суда длиной до 110 м, шириной до 16 м, осадкой до 5,5 м и водоизмещением 2500 т. Сейчас на заводе, который входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», трудятся 1200 человек. Портфель заказов включает тральщики, ракетные катера, пассажирские и рабочие суда. Из композитных материалов изготавливаются надстройки для корветов проектов 20380 и 20385.

27 июля – в день столетнего юбилея предприятия – состоится подписание контракта на строительство шести буксиров для российского заказчика.

Журнал «Национальная оборона» поздравляет коллектив Средне-Невского судостроительного завода со славным столетним юбилеем предприятия и желает ему новых успехов в создании кораблей и судов для отечественного флота!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS