В 1912 г. в двадцати двух километрах от Санкт-Петербурга в Шлиссельбургском уезде у деревни Корчмино, где река Ижора впадает в Неву, началось переоборудование бумажной фабрики в Усть-Ижорскую верфь. До 1917 г. она передала российскому флоту восемь эсминцев типа «Орфей». Эти корабли добавили немало героических страниц в славную историю русского флота. |
В годы Великой Отечественной войны завод, находясь в 7 километрах от линии фронта, активно занимался достройкой и ремонтом кораблей. За трудовые подвиги предприятие было удостоено орденом «Отечественной войны» I степени.
Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генеральный директор ОАО «СНСЗ» |
В послевоенные период, интенсивно восстанавливая судостроительное производство, завод одновременно приступил к модернизации основных фондов, внедрению новых методов строительства кораблей и судов. Он первым и единственным в России освоил строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: маломагнитной стали, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и стеклопластика. За сто лет своей истории Средне-Невский судостроительный завод построил для флота России и на экспорт 654 корабля по 60 проектам.
Сегодня самый инновационный продукт завода – это тральщик нового поколения для российского флота проекта 12700. В 2011 г. в ходе его строительства был установлен мировой технологический рекорд – сформирован полностью монолитный корпус длиной 62 м. Монолитный стеклопластиковый корпус легче, прочнее, долговечнее и дешевле стального в обслуживании. Важной особенностью этой технологии является то, что на базе такого корпуса возможно создание целого семейства кораблей и судов: противоминных, патрульных, рабочих.
В канун столетнего юбилея завод начал серьезную модернизацию производства, чтобы существенно увеличить габариты и водоизмещение спускаемых кораблей и судов. Проводимая в настоящее время реконструкция позволит строить корабли и суда длиной до 110 м, шириной до 16 м, осадкой до 5,5 м и водоизмещением 2500 т. Сейчас на заводе, который входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», трудятся 1200 человек. Портфель заказов включает тральщики, ракетные катера, пассажирские и рабочие суда. Из композитных материалов изготавливаются надстройки для корветов проектов 20380 и 20385.
27 июля – в день столетнего юбилея предприятия – состоится подписание контракта на строительство шести буксиров для российского заказчика.
Журнал «Национальная оборона» поздравляет коллектив Средне-Невского судостроительного завода со славным столетним юбилеем предприятия и желает ему новых успехов в создании кораблей и судов для отечественного флота!