Универсальный «Кондор»
Быстроходный катер «Кондор» является универсальным средством, предназначенным для выполнения самых разных задач в портах, на рейдах и прибрежной зоне

Петербургская Судостроительная компания «Триумф» – разработчик и поставщик силовым ведомствам России и зарубежных стран патрульных, разъездных, таможенных и спасательных катеров. В их числе популярность получили катера типов «Касатка», «Белая акула», «Платон» и различные модификации семейства катеров типа «Стриж».

Александр ФЕДОРОВ

 

Сейчас СК «Триумф» представляет свою новую разработку – скоростной катер «Кондор». Он может комплектоваться как патрульное, служебно-разъездное, спасательное, а также малое таможенное судно. Его полное водоизмещение – 4,5 т, длина – 12,7 м, ширина – 3,2 м. «Кондор» развивает скорость до 48 узлов (87 км/ч), которую обеспечивают два дистанционно-управляемых четырехтактных подвесных мотора мощностью по 200 л.с. Дальность плавания – более 350 миль, автономность – 8 часов. Экипаж состоит из двух человек, еще десять – состав досмотровой группы, пассажиры или спасаемые на море.

Конструкция корпуса катера выполнена в соответствии с требованиями правил Российского Морского Регистра Судоходства. В качестве основного материала для постройки жесткого цельнометаллического корпуса и надстройки применен коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав марки 1561. Соединения корпусных конструкций выполнены посредством аргонодуговой сварки. Толщина листов днища и палубы – 5 мм.

На «Кондоре» в варианте патрульного катера предусмотрено бронирование по 1+2 классу. То есть личный состав защищен от огня стрелкового оружия.

Непотопляемость обеспечивается разделением корпуса катера на пять водонепроницаемых отсеков, а также установкой эластичного надувного борта, который удержит «Кондор» на плаву даже при полном затоплении корпуса. Эластичный борт выполнен из высокопрочного армированного синтетического полимерного материала. Его соединение с жестким корпусом осуществляется с помощью ликтросов, которые вставляются в пазы по периметру жесткого корпуса катера. Соединение разъемное и позволяет демонтировать эластичный борт при транспортировке, длительном хранении, ремонте катера или замене борта.

Мореходные качества этого небольшого катера впечатляют. Он может осуществлять безопасное плавание на волнении моря до 4 баллов включительно, правда, с некоторым ограничением по скорости хода.

Для приведения «Кондора» в готовность не требуется проведения каких-либо специальных мероприятий. Катер постоянно готов к использованию. Необходимо лишь обеспечивать его своевременную заправку топливом, маслом и прочими расходными материалами. Двигатели снабжены электростартерным запуском и дистанционным управлением, что позволяет осуществлять быстрый запуск с поста управления из рубки.

В носовой части катера расположены форпик и ходовая рубка, в которой размещен пост управления катером. Здесь же сосредоточены средства связи, навигации и трансляции. Ходовая рубка оборудована большими иллюминаторами с тонированными стеклами, обеспечивающими хороший обзор. Переднее стекло имеет стеклоочиститель. В рубке установлена лампа штурмана для чтения навигационных карт и красная лампа для ночной навигации.

Далее в корму оборудован просторный салон на десять человек, отделенный от ходовой рубки переборкой. В варианте служебно-разъездного катера и малого таможенного судна в салоне размещаются мягкие диваны, стол, место для приготовления пищи, холодильник, телевизор и аудиосистема. В кормовой части надстройки находится выгородка санузла с биотуалетом и мойкой. В салоне установлены настенные бра, а в отделке использованы натуральные материалы, цвет и фактура которых выбраны в соответствии с современными требованиями дизайна. Вход в салон – из кокпита, который оборудован местами для крепления аквалангов.

Для удобства схода на берег в кокпите предусмотрен трап. В кормовой части имеется также откидной забортный трап. Есть аппарель с трапом и в носовой части «Кондора». Имеется устройство для буксировки плавсредств. На крыше рубки – мачта, на которой расположены антенные устройства, ходовые огни, радионавигационные приборы и два прожектора с дистанционным управлением.

В варианте патрульного катера на «Кондоре» предусмотрена стойка для установки пулемета или автоматического гранатомета.

Топливо для моторов хранится в цистерне вместимостью 690 л. Измерение количества топлива в цистерне осуществляется датчиком уровня топлива во взрывобезопасном исполнении, указатель которого расположен на пульте управления катером. Дистанционное управление энергетической установкой производится с поста управления.

Источниками электроэнергии на катере являются две стартерные аккумуляторные батареи емкостью по 190 А/ч каждая, напряжением 12 В, расположенные на палубе в кормовой части в диване-рундуке (выше аварийной ватерлинии), генератор постоянного тока напряжением 12 В мощностью 300 W, две резервные аккумуляторные батареи емкостью по 55 А/ч и напряжением 12 В каждая.

Для связи с судами и береговыми станциями «Кондор» располагает радиостанций «Гранит 2Р-24» ПВ/КВ диапазона. В комплект поставки катера входит также переносная радиостанция «Гранит 2Р-44». Для обеспечения безопасности плавания установлены радар Furuno модели М-1623С/С, антенна-приемник GPS (12 каналов) GP-320B, электромагнитный датчик курса PG-500 с портами ввода, эхолот, компас C-65/W.

В комплект спасательного снаряжения личного состава и пассажиров входят спасательные круги и жилеты, аварийный радиобуй, радиолокационный спасательный ответчик. Для тушения огня имеется система пожаротушения.

«Кондор» может транспортироваться железнодорожным транспортом или автомобильными трейлерами грузоподъемностью 8 тонн и выше.

Быстроходный катер «Кондор» является универсальным средством, предназначенным для выполнения самых разных задач в портах, на рейдах и прибрежной зоне. Он неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Его, несомненно, ждет заслуженное внимание.

www.triumph.newboat.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS