Патрульные катера «Вымпела»
Малые корабли составляют основу многих флотов мира и незаменимы для борьбы с террористами, пиратами, браконьерами и другими нарушителями государственных границ

Патрульный катер проекта 14310 «Мираж».

Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» является одним из ведущих российских предприятий, специализирующихся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных катеров, а также судов военного и гражданского назначения. Предприятие внесло значительный вклад в оснащение военно-морских сил многих стран мира принципиально новым видом военной техники – скоростными боевыми катерами с ракетным и артиллерийским вооружением.

В сотрудничестве с ОАО «ЦМКБ «Алмаз» предприятием реализован постройкой ряд проектов, отвечающих по своим техническим характеристикам самым высоким мировым требованиям. Более 300 ракетных катеров, построенных «Вымпелом», поставлены военно-морским силам 29 государств. Эти катера существенно повлияли на структуру флотов многих государств, сумели продемонстрировать свою боевую эффективность и заслуженно получить высокую оценку военных моряков и кораблестроителей многих стран.

Наряду с ракетными катерами, вооруженными ударным оружием, предприятие успешно освоило производство ряда проектов патрульных катеров по боевым и эксплуатационным характеристикам, превосходящим отечественные и зарубежные аналоги.

Охрана государственных морских границ и территориальных вод, несение дозорной службы, а также борьба с контрабандой и пиратством входят в задачи патрульного катера проекта 14310 «Мираж» разработки ЦМКБ «Алмаз».

«Мираж» – быстроходный глиссирующий катер с корпусом из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные – уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в полтора раза. При водоизмещении в 120 т скорость катера при использовании системы интерцепторов составляет до 50 узлов, а дальность плавания до 1500 миль.

Скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст» – универсальная базовая платформа, которая производится в различных модификациях. Катер может быть укомплектован специализированным оборудованием (барокамерой, легководолазным снаряжением и т.д.) в соответствии с целями и задачами, поставленными заказчиком.

Уникальные скоростные и мореходные характеристики «Мангуста» позволяют ему максимально быстро в сложных погодных условиях решать поставленные задачи. Он предназначен для действий в территориальных водах по контролю за соблюдением кораблями и судами установленного режима плавания на внешних и внутренних рейдах портов и гаваней, выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст».

Корпус катера проекта 12150 «Мангуст» выполнен из алюминиево-магниевого сплава. В качестве главной энергетической установки используется двигатель 10V2000 M93 MTU, а в качестве движителей могут устанавливаться приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометы KaMeWa, что позволяет развивать скорость полного хода более 50 узлов. На катере размещена 14,5-мм тумбовая пулеметная установка.

Катера типа «Мангуст» производятся в различных модификациях и в России поставляются Судостроительным заводом «Вымпел» ВМФ, ФСБ, МЧС, ФТС, а также гражданским заказчикам.

В настоящее время ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» серийно производит не только боевые ракетные и патрульные, скоростные поисково-спасательные катера нового поколения, стоящие на вооружении силовых ведомств, но и противопожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие суда и катера.

Опыт и умение ориентироваться в современной экономической ситуации позволяет предприятию сотрудничать с потенциальными заказчиками, максимально учитывая их требования к вооружению и комплектующему оборудованию, и поставлять на рынок военно-морской техники катера с высоким уровнем боевой эффективности и эксплуатационной надежности.

 

Основные характеристики катера «Мираж»

Длина, м - 34,45

Ширина, м - 6,60

Водоизмещение, полное, т - 120

Максимальная скорость хода, уз. - до 50

Экономическая скорость хода, уз. - 8

Экипаж, чел. - 12

 

Основные характеристики катера «Мангуст»

Длина, м - 19,45

Ширина, м - 4,40

Водоизмещение, полное, т - 27,2

Максимальная скорость хода, уз. - до 53

Экономическая скорость хода, уз. - 30

Экипаж, чел. - 6

 

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

Россия, 152912,

Ярославская обл.,

г. Рыбинск, ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00,

20-23-04

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS