По заветам Александра Кунаховича
Принятая в ХХ веке А.В. Кунаховичем генеральная линия проектирования кораблей до сих пор актуальна

Фрегат проекта «Гепард-3.9».

Исполняется 100 лет со дня рождения Александра Викторовича Кунаховича (1911-1968 гг.) – выдающегося кораблестроителя, главного конструктора, основателя Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ), гидромеханика, одного из первопроходцев создания кораблей с динамическими принципами поддержания.

Виталий ВОЛКОВ

 

В середине ХХ века наряду с бурным развитием авиакосмической техники талантливыми конструкторами С.В. Илюшиным, А.Н. Туполевым, С.П. Королевым начались научные исследования в кораблестроении по созданию скоростных судов на различных динамических принципах поддержания. В авангарде этих исследований были энтузиасты, выдающиеся инженеры по созданию пассажирских судов на подводных крыльях Р.Е. Алексеев, А.В. Кунахович и К.В. Кунахович.

Александр Кунахович.

Братья-близнецы Александр и Константин Кунаховичи по роду своей деятельности относились к разным министерствам: Минсудпрому и Минавиапрому. Они вместе создавали лыжно-крыльевую схему в скоростном противолодочном корабле-перехватчике на подводных крыльях.

С первых дней образования Зеленодольского ПКБ А.В. Кунахович уделял экспериментальным исследованиям огромное внимание. Под его руководством была создана собственная экспериментальная база. Понимая, что качественное ведение экспериментальных работ невозможно без серьезной научной базы, ПКБ налаживало взаимодействие с ведущими отраслевыми научными центрами: ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, ЦНИИ-45 им. акад. А.Н. Крылова, ЦНИИ ТС, КАИ им. А.Н. Туполева, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина и других, с которыми тесно сотрудничает и в настоящее время по отработке гидродинамики кораблей новых конструктивных схем, применения новых материалов и конструкций.

Принятая в ХХ веке А.В. Кунаховичем генеральная линия проектирования кораблей с учетом многоэтапной проверки их мореходных качеств на моделях, до сих пор актуальна при создании кораблей и судов.

Зеленодольское ПКБ всегда отличала способность проектировать небольшие корабли с максимальным насыщением, способных выполнять комплексные задачи. Корабли, построенные по проектам бюро, постоянно показывали при испытаниях свои заданные технические характеристики с большим запасом прочности.

Малый противолодочный корабль на подводных крыльях типа «Сокол».

Сегодня в составе ВМФ исправно несут службу самый большой в мире противолодочный корабль на подводных крыльях типа «Сокол», самые массовые малые противолодочные корабли типа «Альбатрос», сторожевые корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый», ракетно-артиллерийские корабли проекта 11661, малые ракетные (артиллерийские) корабли проекта «Буян» и другие.

Идти в ногу со временем, уверенно смотреть в будущее коллективу ОАО «Зеленодольское ПКБ» позволяет мощная техническая база. Комплекс современных программно-аппаратных средств для 3D-моделирования обеспечивает  высокий уровень проектирования всех элементов корабля в соответствии с мировыми стандартами. Высокопроизводительный вычислительный комплекс делает возможным в сжатые сроки решать объемные расчетные задачи в области прочности, теоретической гидродинамики, физических полей, процессов с высокой скоростью протекания. Полученные расчетные характеристики корпуса судна исследуются в ходе экспериментов на изготовленных на собственном производстве масштабных моделях в опытовом бассейне. Испытания самоходных моделей на открытой воде проводятся на собственной экспериментальной базе.

В настоящее время перед ОАО «Зеленодольское ПКБ» стоит задача глубокой модернизации экспериментальной базы, ее интеграции с программно-аппаратным и высокопроизводительным вычислительными комплексами.

Отработка модели акваплана.

ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» с момента своего основания А.В. Кунаховичем и по сегодняшний день под руководством ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» уделяет особое внимание инновационному развитию, создавая корабли для ВМФ и суда для народного хозяйства нетрадиционной архитектуры, принципов движения, новой тактики. Другими словами, бюро всегда в авангарде разработчиков новейшей морской техники.

www.zpkb.com

Виталий Юрьевич ВОЛКОВ – Врио генерального директора  ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS