КБ «Вымпел» – вспомогательному флоту ВМФ
КБ «Вымпел» занимается судами размагничивания и контроля физических полей подводных лодок и кораблей

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».

Более 80 лет ОАО КБ «Вымпел» занимает лидирующие позиции в различных секторах судостроительного рынка. Конструкторское бюро имеет авторские права более чем на 500 проектов судов и плавучих инженерных сооружений различного типа и назначения, по которым на отечественных и зарубежных верфях построено более 6500 судов и других сложных объектов техники.

Вячеслав ШАТАЛОВ

Рустам БЕГИШЕВ

 

Одним из главных направлений работы КБ «Вымпел» на протяжении всей его истории является проектирование и техническое сопровождение строительства судов и плавучих средств, обеспечивающих боеспособность Военно-морского флота. Развитие этого направления остается приоритетным для бюро и в последнее десятилетие. Естественное старение корабельного состава ВМФ РФ потребовало разработки проектов, соответствующих современным требованиям. Был разработан проект рейдового буксира 705Б, который строится серийно. Дальнейшим развитием темы обеспечения флота буксирами различной мощности стали морской буксир проекта 745МБ и морской буксир-спасатель проекта 22030. Их отличительной особенностью является принцип электродвижения. Передача этих морских буксиров флоту планируется в текущем году.

Вячеслав Валентинович ШАТАЛОВ – генеральный директор ОАО КБ «Вымпел»

В конце 2010 г. начато строительство спасательно-буксирного судна по проекту 22870. Основные его ТТХ: длина – 57 м, ширина – 14 м, осадка – 3,2 м, тяга на гаке – 500 кH, скорость хода – 14 узлов, движители – азимутальные винторулевые колонки. Автономность спасателя – 20 суток. Экипаж будет состоять из 26 человек. Судно оснащено оборудованием для проведения водолазных и спасательных работ на глубинах до 60 м, а также для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и тушения пожаров.

Еще одной важной задачей бюро является проектирование судов для гидрографического обеспечения деятельности ВМФ. Были разработаны проекты малого гидрографического судна проекта 19910 и большого гидрографического катера проекта 19920, строящихся серийно. В портфеле КБ есть и другие перспективные проекты гидрографических и научно-исследовательских судов, катеров, отвечающих потребностям современного флота.

Традиционно сложилось так, что КБ «Вымпел» занимается судами размагничивания и контроля физических полей подводных лодок и кораблей. Последнее такое судно сдано ВМФ в 2006 году. На базе новых технических решений в бюро разработан проект судна размагничивания и контроля магнитного и акустического полей проекта 1799Э. Он предложен для постройки и поставки на экспорт. Для экспорта нами также предлагаются модернизированные версии отлично зарекомендовавших себя в российском ВМФ десантных катеров проекта 1176.

Рустам Махмутович БЕГИШЕВ – заместитель директора по маркетингу ОАО КБ «Вымпел»

Одной из последних удачных разработок КБ «Вымпел» стал противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок». Посетители Международного военно-морского салона 2011 в Санкт-Петербурге смогут ознакомиться с ним у причала Гавани, где он будет демонстрироваться. Сейчас эти катера строятся серийно.

Большой пласт работ КБ составляют суда атомно-технологического обеспечения: плавучие заводы по очистке жидких радиоактивных отходов, суда для транспортировки контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ). Без них нормальная, безопасная эксплуатация подводных лодок и надводных кораблей с ядерной энергетической установкой невозможна. Судно для перевозки контейнеров с ОЯТ «РоссИта», разработанное совместно с итальянской компанией Fincantieri, сейчас достраивается на верфи в Ла-Специи и будет передано России в конце этого года.

Планы страны по строительству новых боевых кораблей для ВМФ требуют адекватного внимания к флоту, обеспечивающему боевую и повседневную деятельность. Именно созданием таких судов занимается ОАО КБ «Вымпел». Квалифицированный конструкторский персонал бюро, налаженное взаимодействие с российскими и зарубежными коллегами, знание зарубежного рынка судостроения и комплектующего оборудования, современные информационные технологии проектирования позволяют с уверенностью гарантировать заказчикам высокое качество, реальные сроки и привлекательную цену выполняемых конструкторским бюро «Вымпел» работ.

Спасательно-буксирное судно проекта 22870.

ОАО КБ «Вымпел»

Россия, 603104, г. Нижний Новгород,

ул. Нартова, 6, корп.6

Тел.: +7 (831) 433-4149

Факс: +7 (831) 430-2096

info@vympel.ru

www.vympel.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS