Высокая марка Севмаша
Севмаш сегодня – это сплав мастерства и патриотизма, уникальных производственных возможностей и труда высококвалифицированных инженеров и рабочих

Авианосец Vikramaditya уже проходит швартовые испытания.

Производственное объединение «Севмаш» – динамично развивающееся предприятие, поддерживающее и совершенствующее высокие технологии производства, заложенные при строительстве атомного подводного флота.

Анастасия НИКИТИНСКАЯ

 

С 1939 г. на северодвинской верфи реализуется масштабная кораблестроительная программа. Для Военно-морского флота построено 128 атомных и 36 дизель-электрических подводных лодок, 45 надводных кораблей. В Северодвинске дана жизнь кораблям, установившим рекорды подводной скорости и глубины погружения. Атомные ракетоносцы, созданные корабелами Севмаша, стали основой морской составляющей ядерных сил России.

Сегодня, сохранив приоритет в выполнении государственного оборонного заказа, Севмаш уверенно заявляет о себе на мировом рынке. В 2005 г. зарубежным партнерам переданы две дизель-электрические подводные лодки, построенные всего за два года с высоким качеством. Успешная эксплуатация ДЭПЛ это подтверждает.

Анастасия Авенировна НИКИТИНСКАЯ – руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»

На Севмаше осуществляется реализация крупного международного контракта – ремонт и переоборудование авианосца ВМС Индии Vikramaditya. Северодвинская верфь взялась за модернизацию крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец для ВМС Индии в 2004 г. Как выяснилось, предприятию предстояло не просто выполнить ремонт и переоборудование, а фактически создать новый корабль с применением передовых технологий, заполнить отремонтированный корпус современным оборудованием. В частности палубу удлинили до 283 метров, нос корабля оборудовали трамплином для взлета палубных истребителей МиГ-29К. Авианосец оснастили тремя тросовыми аэрофинишерами. Еще предстоит испытать два авиационных подъемника для доставки летательных аппаратов с ангарной палубы на полетную. Корабль оснастят новой оптической системой посадки самолетов на угловую палубу. Системы радиоэлектронного вооружения корабля так же будут изменены. Vikramaditya получит новые навигационный и радиолокационный комплексы, системы связи и управления авиацией.

Сейчас достроечные работы на авианосце вступили в завершающую стадию – идут швартовые испытания. Корабль постепенно насыщался оборудованием, механизмами, трубопроводами, кабелем. Теперь все это необходимо проверить в различных режимах. Испытания проводятся по специальным программам и методикам. Наиболее сложными и важными будут испытания главной энергетической установки. Вторая масштабная задача – проверка комплексов радиоэлектронного вооружения, включая комплексы индийского производства, и авиационно-технических средств корабля. Конечная цель швартовых испытаний – подготовка систем и оборудования к следующему важному этапу – заводским ходовым испытаниям, когда авианосец выйдет в море. Их планируется начать уже в конце 2011 года.

Еще один аспект международного сотрудничества – изготовление транспортно-упаковочных контейнеров для хранения отработавшего ядерного топлива АПЛ, ледоколов и атомных электростанций. Здесь Севмаш прочно занял свою нишу. Среди заказчиков есть и зарубежные предприятия. В 2010 г. успешно завершен крупный контракт на поставку 16 ТУК партнерам из Казахстана.

Каждый объект Севмаша – это воплощение лучших инженерных идей, разработка и применение уникальных технологий, которые эффективно используются как в военном, так и в гражданском секторе производства. В последние пятнадцать лет Севмаш освоил выпуск высокотехнологичной гражданской продукции – прежде всего морских платформ для разработки нефтегазовых богатств Арктики. В 2007-2008 гг. зарубежным заказчикам были переданы две морские полупогружные платформы. Осенью 2010 г. завершился этап заводского изготовления по заказу ОАО «Газпром» морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» для одноименного месторождения. Сегодня в Мурманске Севмаш как генеральный подрядчик ведет достройку первого в мире сооружения такого типа. Более 1500 корабелов командированы на Кольский полуостров для выполнения работ. Сейчас полным ходом идет балластировка платформы – основание заполняется бетоном. В день загружается более 1000 кубических метров массы. Планируется, что операция займет полтора месяца.

Морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» во время буксировки в Мурманск.

Но все-таки главным направлением деятельности Севмаша остается выполнение гособоронзаказа, постоянное внимание которому уделяют первые лица государства: президент РФ Дмитрий Медведев и председатель правительства РФ Владимир Путин. За последние три года каждый из них дважды посещал Севмаш. Дмитрий Медведев в июне 2010 г. на торжественном выводе из цеха АПЛ «Северодвинск» отметил: «Новый крейсер – пример эффективной реализации очень сложного и масштабного проекта. Конструкторы и рабочие предприятия, все, кто принимал участие в реализации проекта, блестяще справились с поставленной задачей, использовали самые передовые технологии судостроения». По словам президента России, большинство крупных держав, имеющих свой военно-морской флот, вкладывают немалые средства в наступательные и оборонные системы. «И мы должны делать то же самое, – заявил глава государства. – Россия просто обязана провести эффективную модернизацию Военно-морских сил. Мы должны активнее строить самые современные корабли, делать заделы на будущее, несмотря на текущие трудности».

В декабре прошлого года председатель правительства РФ Владимир Путин посетил Севмаш и поднялся на палубу атомного подводного ракетоносца «Александр Невский», который за несколько дней до визита был выведен из цеха и спущен на воду. Он провел совещание по вопросу формирования проекта Государственной программы вооружения на 2011-2020 гг. «Хочу поблагодарить всех корабелов Севмаша, смежников за профессиональную работу, – отметил Владимир Путин. – Особенно это касается последних лет. На днях успешно спущена на воду атомная подводная лодка четвертого поколения – «Александр Невский». Напомню, мы заложили ее еще в 2004 г., и в конце следующего она должна быть сдана Военно-морскому флоту. Это значит, что мы входим в примерный график работ по изделиям подобного рода, который складывался в прежние десятилетия. Что касается этой лодки – впереди этап ее оснащения и испытания. Именно такой современной, качественной техникой, как подобная АПЛ, в ближайшее время должны быть оснащены все наши Вооруженные Cилы».

Экипаж РПЛСН «Александр Невский» на фоне своего грозного корабля.

Строительство атомного подводного флота, ремонт и переоборудование авианосца, создание морской техники для добычи углеводородов на континентальном шельфе, изготовление транспортно-упаковочных контейнеров – выполнение столь объемных заказов требует от 26-тысячного коллектива Севмаша высокой квалификации и самоотдачи. Специалисты и рабочие успешно справляются с поставленными задачами.

Севмаш сегодня – это сплав мастерства и патриотизма, уникальных производственных возможностей и труда высококвалифицированных инженеров и рабочих. В этом залог достижений и будущих успехов предприятия.

smp@sevmash.ru

www.sevmash.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS