«Гепард» Великолепный
«Зеленодольский завод им. А.М. Горького» победитель в номинации «Лучший российский экспортер отрасли – судостроение»

На Балтике успешно завершились ходовые и приемные испытания, а также испытания систем вооружения и жизнеобеспечения второго фрегата проекта «Гепард-3.9», построенного Зеленодольским заводом имени А.М. Горького (проектант – ОАО «Зеленодольское ПКБ») для ВМС Вьетнама. 26 мая 2011 г. корабль отправлен заказчику.

Ренат МИСТАХОВ

 

Закладка первого заказа проекта «Гепард-3.9» состоялась 10 июля 2007 г. В конце июля 2010 г. корабль перешел на сдаточную базу в Кронштадт, где были проведены достроечные работы, электромагнитная обработка корпуса и первая часть заводских ходовых испытаний (ЗХИ). 3 ноября того же года фрегат прибыл в г. Балтийск для прохождения второго этапа ЗХИ и государственных испытаний. 5 марта 2011 г. на военно-морской базе Камрань на корабле, получившем в честь первого императора Вьетнама имя Dinh Tien Hoan, состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага, а 11 мая был подписан Акт приема-передачи корабля Вьетнаму.

Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» Ренат Искандерович Мистахов в ходовой рубке «Гепарда».

Закладка второго заказа данного проекта состоялась 27 ноября 2007 г., а в начале сентября 2010 г. корабль был отбуксирован на сдаточную базу в Кронштадт для проведения достроечных работ и электромагнитной обработки корпуса. В ноябре в Балтийске продолжились заводские ходовые и государственные испытания. Они завершились в начале текущего года.

По оценке членов госкомиссии, все механизмы, системы и вооружение корабля соответствуют контрактной спецификации и утвержденному техническому проекту. Фрегат имеет улучшенные характеристики по мореходности, маневренности, динамичности, управляемости и дальности плавания. С учетом пожеланий заказчика был несколько изменен внутренний дизайн корабля. Специалисты отметили, что второй фрегат стал еще более удобным в обслуживании и эксплуатации.

25 мая этого года состоялась погрузка фрегата на специализированное транспортное судно Eide Transporter. На следующий день оно отправилось к берегам Вьетнама. Ориентировочная длительность перехода к месту базирования – 65 суток.

Напомним, что фрегаты типа «Гепард-3.9» предназначены для выполнения таких задач, как поиск, слежение и борьба с надводными кораблями, подводными лодками и воздушными целями, для конвойных операций и несения дозорной службы. Они также отличные стражи исключительной экономической зоны и морских государственных границ.

Второй фрегат типа «Гепард-3.9» на государственных испытаниях.

Полное водоизмещение этих фрегатов – около 2100 т, дальность плавания – около 5000 миль. Комбинированная дизель-газотурбинная установка позволяет развивать скорость полного хода до 28 узлов. Автономность плавания – 20 суток.

Второй фрегат, равно как и первый, получил высокую оценку представителей Вьетнама и «Рособоронэкспорта». Они присутствовали не только при испытаниях корабля, но и при отделочных и покрасочных работах, а также при погрузке его на специализированное транспортное судно. Это позволило им убедиться в том, что и подводная часть фрегата исполнена с хорошим качеством.

Заместитель генерального директора Зеленодольского завода имени А.М. Горького по судостроительному производству и сдаче заказов Валерий Погорелов, подводя итог, отметил отличную работу сдаточной команды и технологов.

Итак, корабль отправлен во Вьетнам. Второй «Гепард» повторяет блестящий прыжок своего первого собрата, и после поднятия государственного флага он станет на охрану морских рубежей дружественного России государства. Желаем ему семь футов под килем!

Фрегат погружен на специализированное судно Eide Transporter.

P.S. Департамент внешнеэкономических отношений Минпромторга России подвел итоги конкурса на звание «Лучший российский экспортер 2010 года». В адрес генерального директора ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Р. Мистахова пришло письмо от заместителя директора департамента Д. Готовцева, в котором он поздравляет руководство завода и весь коллектив с победой в номинации «Лучший российский экспортер отрасли – судостроение».

ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»

Россия, 422546, Республика Татарстан,

г. Зеленодольск, ул. Заводская, 5

Тел.: +7 (84371) 5-76-10

Факс: +7 (84371) 5-78-00

zdship@nimb.ru

www.zdship.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS