|
Минно-тральные корабли занимают весомую нишу продуктовой линейки ОАО «СНСЗ». |
История ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» началась в далеком 1912 г. За сто лет непрерывной работы завод построил более 500 кораблей и судов по 43 проектам. |
Сегодня ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», входящее в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из маломагнитных и обычных сталей, алюминия и стеклопластика начиная с разработки рабочей документации и заканчивая поставкой судна заказчику.
Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» |
В настоящее время завод держит устойчивый курс на внедрение в производство инновационных технологий и является ведущим предприятием судостроительной отрасли России в области строительства нового поколения кораблей и судов из композитных материалов. В 2004 г. предприятие было включено в федеральные целевые программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и «Научно-технологическая база», благодаря чему произведена реконструкция основных фондов завода. В рамках этих программ на ОАО «СНСЗ» создано опытное производство для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных материалов, внедрена технология постройки стеклопластиковых корпусов методом вакуумной инфузии. По сравнению с традиционными методами формования вакуумная пропитка обеспечивает множество преимуществ: почти нулевая эмиссия стирола при работе с полиэфирными смолами, неограниченное время укладки армирующего материала (возможность изготовления габаритных изделий), чистота рабочего места, лучшее соотношение волокна и смолы.
Для успешного внедрения этой технологии осуществлена закупка современного оборудования у ведущих мировых производителей. ОАО «СНСЗ» первым в России приобретены современные программные продукты, позволяющие рассчитать точное количество стеклоткани и связующего, произвести раскрой в точный размер, а также полную симуляцию процесса вакуумной инфузии, заранее определив возможные сложности и проблемные места, чтобы успеть принять меры для их устранения. Благодаря этому, в настоящее время и в обозримую перспективу стратегическим направлением производственной деятельности ОАО «СНСЗ» является создание судов и кораблей из композитных материалов, что, в свою очередь, является одним из самых перспективных направлений в мировом судостроении. При этом ОАО «СНСЗ» является единственным в мире судостроительным предприятием, осуществляющим изготовление корпуса корабля длиной 80 метров из монолитного стеклопластика.
Ракетный катер проекта 12418 «Молния». |
Богатые традиции и репутация надежного партнера позволяют заводу прочно удерживать свои позиции на внутреннем и внешнем рынках. Устойчивым спросом пользуются ракетные катера проекта 1241 «Молния». Всего заводом построено 20 таких катеров. В мае 2011 г. на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» состоялся спуск на воду второго ракетного катера этого проекта новейшей модификации 12418, серийное строительство которых осуществляется ОАО «СНСЗ» для зарубежного заказчика. В настоящее время корабли проходят испытания и будут переданы заказчику в текущем году.
Ракетный катер «Молния» проекта 12418 по классификации НАТО относится к классу корветов. Катер спроектирован ОАО «ЦМКБ «Алмаз» и предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с ударными силами флота. Задачи корабля в военное время: уничтожение отрядов боевых катеров и кораблей, десантных отрядов и конвоев противника, ведение тактической разведки. Задачи в мирное время: охрана государственной границы, несение дозорной службы, борьба с пиратством, участие в спасательных операциях.
Скорость катера – 40 узлов, дальность плавания – 2400 миль, автономность – 10 суток. Экипаж состоит из 42 человек. Катер оснащен ударным ракетным и зенитным оружием, а также артиллерийскими установками.
Важнейшие направление деятельности завода в прошлом, сегодня и в будущем – строительство кораблей противоминной обороны. Предприятием поставлено более 30 тральщиков проекта 266МЭ в различные страны мира. В настоящее время ведется активная работа по их модернизации с учетом мировых тенденций развития противоминного вооружения. В 2008 г. ВМФ России передан морской тральщик проекта 266М в последней модификации.
Используя богатый опыт работы с композитными материалами, ОАО «СНСЗ» по контракту с судостроительным заводом «Северная верфь», ведет строительство надстроек из стеклопластика для новейших кораблей ВМФ России – корветов проекта 20380. Уже построено три надстройки, заканчивается изготовление четвертой.
Предприятие уверенно смотрит в будущее и имеет стабильный, с тенденцией к увеличению, портфель заказов, диверсифицированную линейку продукции. Производственные мощности и высококвалифицированные кадры позволяют заводу выполнять заказы любой сложности. Ведется целенаправленная работа по расширению связей как с традиционными, так и с новыми заказчиками в России и за рубежом. Главными принципами работы предприятия являются максимальное удовлетворение требований заказчика, строгое соблюдение сроков выполнения договорных обязательств, установление долгосрочных партнерских отношений.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»
Россия, 196643, г. Санкт-Петербург,
пос. Понтонный, ул. Заводская, 10
Тел.: +7 (812) 462-5901
Факс: +7 (812) 462-6605