Традиции и инновации Средне-Невского судостроительного завода
Богатые традиции и репутация надежного партнера позволяют заводу прочно удерживать свои позиции на внутреннем и внешнем рынках

Минно-тральные корабли занимают весомую нишу продуктовой линейки ОАО «СНСЗ».

История ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» началась в далеком 1912 г. За сто лет непрерывной работы завод построил более 500 кораблей и судов по 43 проектам.

Владимир СЕРЕДОХО

 

Сегодня ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», входящее в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из маломагнитных и обычных сталей, алюминия и стеклопластика начиная с разработки рабочей документации и заканчивая поставкой судна заказчику.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

В настоящее время завод держит устойчивый курс на внедрение в производство инновационных технологий и является ведущим предприятием судостроительной отрасли России в области строительства нового поколения кораблей и судов из композитных материалов. В 2004 г. предприятие было включено в федеральные целевые программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и «Научно-технологическая база», благодаря чему произведена реконструкция основных фондов завода. В рамках этих программ на ОАО «СНСЗ» создано опытное производство для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных материалов, внедрена технология постройки стеклопластиковых корпусов методом вакуумной инфузии. По сравнению с традиционными методами формования вакуумная пропитка обеспечивает множество преимуществ: почти нулевая эмиссия стирола при работе с полиэфирными смолами, неограниченное время укладки армирующего материала (возможность изготовления габаритных изделий), чистота рабочего места, лучшее соотношение волокна и смолы.

Для успешного внедрения этой технологии осуществлена закупка современного оборудования у ведущих мировых производителей. ОАО «СНСЗ» первым в России приобретены современные программные продукты, позволяющие рассчитать точное количество стеклоткани и связующего, произвести раскрой в точный размер, а также полную симуляцию процесса вакуумной инфузии, заранее определив возможные сложности и проблемные места, чтобы успеть принять меры для их устранения. Благодаря этому, в настоящее время и в обозримую перспективу стратегическим направлением производственной деятельности ОАО «СНСЗ» является создание судов и кораблей из композитных материалов, что, в свою очередь, является одним из самых перспективных направлений в мировом судостроении. При этом ОАО «СНСЗ» является единственным в мире судостроительным предприятием, осуществляющим изготовление корпуса корабля длиной 80 метров из монолитного стеклопластика.

Ракетный катер проекта 12418 «Молния».

Богатые традиции и репутация надежного партнера позволяют заводу прочно удерживать свои позиции на внутреннем и внешнем рынках. Устойчивым спросом пользуются ракетные катера проекта 1241 «Молния». Всего заводом построено 20 таких катеров. В мае 2011 г. на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» состоялся спуск на воду второго ракетного катера этого проекта новейшей модификации 12418, серийное строительство которых осуществляется ОАО «СНСЗ» для зарубежного заказчика. В настоящее время корабли проходят испытания и будут переданы заказчику в текущем году.

Ракетный катер «Молния» проекта 12418 по классификации НАТО относится к классу корветов. Катер спроектирован ОАО «ЦМКБ «Алмаз» и предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с ударными силами флота. Задачи корабля в военное время: уничтожение отрядов боевых катеров и кораблей, десантных отрядов и конвоев противника, ведение тактической разведки. Задачи в мирное время: охрана государственной границы, несение дозорной службы, борьба с пиратством, участие в спасательных операциях.

Скорость катера – 40 узлов, дальность плавания – 2400 миль, автономность – 10 суток. Экипаж состоит из 42 человек. Катер оснащен ударным ракетным и зенитным оружием, а также артиллерийскими установками.

Важнейшие направление деятельности завода в прошлом, сегодня и в будущем – строительство кораблей противоминной обороны. Предприятием поставлено более 30 тральщиков проекта 266МЭ в различные страны мира. В настоящее время ведется активная работа по их модернизации с учетом мировых тенденций развития противоминного вооружения. В 2008 г. ВМФ России передан морской тральщик проекта 266М в последней модификации.

Используя богатый опыт работы с композитными материалами, ОАО «СНСЗ» по контракту с судостроительным заводом «Северная верфь», ведет строительство надстроек из стеклопластика для новейших кораблей ВМФ России – корветов проекта 20380. Уже построено три надстройки, заканчивается изготовление четвертой.

Предприятие уверенно смотрит в будущее и имеет стабильный, с тенденцией к увеличению, портфель заказов, диверсифицированную линейку продукции. Производственные мощности и высококвалифицированные кадры позволяют заводу выполнять заказы любой сложности. Ведется целенаправленная работа по расширению связей как с традиционными, так и с новыми заказчиками в России и за рубежом. Главными принципами работы предприятия являются максимальное удовлетворение требований заказчика, строгое соблюдение сроков выполнения договорных обязательств, установление долгосрочных партнерских отношений.

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

Россия, 196643, г. Санкт-Петербург,

пос. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 462-5901

Факс: +7 (812) 462-6605

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS