Скоростной катер «Мангуст» – универсальность и эффективность
Катера проекта «Мангуст» выпускаются ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно

«Мангуст» Береговой охраны Пограничной службы ФСБ.

Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» – одно из ведущих российских предприятий, специализирующихся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Одним из более десяти проектов, поставляемых предприятием на внутренний и внешний рынки, является скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз».

Виктор ДОСКИН

 

Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» строится по современной технологии, что позволяет максимально точно выдержать его геометрию и получить оптимальные гидродинамические качества подводной части. Максимальная скорость катера составляет 53 узла.

Мореходные качества «Мангуста» обеспечивают его движение при волнении моря до двух баллов включительно при максимальной нагрузке двигателей; безопасное плавание на пониженных скоростях при волнении до 4-х баллов включительно. Дальность плавания при наибольшем запасе топлива с экономичной скоростью 36 узлов составляет 410 миль.

Многоцелевой пожарно-спасательный катер проекта 12150М.

Вес и габариты катера позволяют осуществлять его доставку в район эксплуатации водным, железнодорожным, автомобильным или авиационным транспортом. Экипаж «Мангуста» – 6 человек. Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.

Морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм предназначена для уничтожения надводных и воздушных целей. Она размещается в кормовой части катера. На «Мангусте» предусмотрена установка переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», предназначенного для уничтожения воздушных целей. Кроме того, катер может оснащаться стрелковым и противодиверсионным вооружением.

В качестве главных двигателей используются два дизеля фирмы MTU суммарной мощностью 2240 кВт, а в качестве движителей могут быть применены приводы Арнесона ASD-14 компании Twin Disk или водометы KaMeWa А-45 фирмы Rolls Royce.

Многоцелевой катер проекта 12150М.

Управление всеми техническими средствами катера – главной энергетической установкой, электроэнергетической системой, общесудовыми системами и движителями – осуществляется дистанционно с панелей управления в рулевой рубке.

На катере проекта 12150 «Мангуст» предусмотрены все системы, необходимые для нормальной эксплуатации машин и механизмов и обеспечения благоприятных условий обитания экипажа.

Основные характеристики катера

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м - 4,4

Осадка наибольшая с учетом винтов, м - 1,13

Водоизмещение полное, т - 27,2

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлы- 53

Экономичная скорость катера при тех же условиях, узлы - 36

Являясь универсальной базовой платформой для различных модификаций, проект «Мангуст» может комплектоваться в соответствии с целями и задачами, характерными для каждого ведомства или индивидуального заказчика.

Одной из модификаций катера проекта 12150 является многоцелевой пожарно-спасательный катер проекта 12150М, который спроектирован специально для удовлетворения потребностей МЧС РФ в современных скоростных многофункциональных судах. Катер оборудован портативной барокамерой и легководолазным снаряжением.

Таможенное судно «Дмитрий Менделеев» проекта 12150М.

Другой модификацией катера проекта 12150 является таможенное судно проекта 12150М, построенное по заказу Федеральной таможенной службы России. Оно предназначено для выполнения следующих задач: патрулирование и наблюдение, пресечение нелегального судоходства и контрабанды, перехват и досмотр судов-нарушителей.

Сочетание высокой комфортности и возможности исполнения катера в различных вариантах позволяют считать проект 12150 наиболее перспективным для его многопланового использования.

Катера проекта «Мангуст» выпускаются ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно, для этого на предприятии организована поточная линия, позволяющая постоянно улучшать качество выпускаемой продукции и сокращать сроки строительства.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

Россия, 152912,

Ярославская обл.,

г. Рыбинск, ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-23-04Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS