IPMS – шаг к комплексной автоматизации корабля как платформы
[an error occurred while processing this directive]

Комплексное решение ходового командного пункта (ХКП) перспективного фрегата на базе систем управления ОАО «Концерн «НПО «Аврора».

Концерн «НПО «Аврора» более 40 лет является основным поставщиком современных средств автоматизации для Военно-морского флота, участвуя в создании надводных кораблей океанского флота, ближней морской зоны и прибрежного действия, судов обеспечения ВМФ. За последние годы предприятием создано более 200 цифровых систем управления техническими средствами для различных классов надводных кораблей и судов специального назначения, в том числе более 60 систем поставлено на экспорт.

Леонид ФОМИНСКИХ

Андрей ИВАНОВ

 

Концерн, отвечая мировым тенденциям развития корабельных систем управления, реализует современные подходы к качеству информационного обеспечения командного состава. Внедрение идей и принципов интеграции с использованием различных вычислительных структур привело к изменению облика корабельных систем управления.

Леонид Сергеевич ФОМИНСКИХ – заместитель генерального директора по автоматизации кораблей

Создание средств автоматизации, ориентированных на интеграцию в рамках всего корабля, позволяет существенно повысить его эксплуатационные свойства и эффективность боевого использования. Интегрированная система управления техническими средствами корабля (платформы-носителя вооружения и специальных технических средств) обеспечивает объединение информационных ресурсов оснащения ходового командного поста (с интегрированной мостиковой системой) и командного поста энергетики и живучести для координированного управления выполнением боевой задачи, повседневной эксплуатации, тренировок и обучения экипажа. Объединение всех технических средств корабля в единую функциональную структуру информационного обеспечения деятельности экипажа реализуется путем включения всего корабельного оборудования в единое информационное пространство, формируемое в реальном масштабе времени посредством информационного обмена.

Интегрированная система управления платформой технических средств корабля (по международной классификации – Integrated Platform Management Systems – IPMS) представляет собой единый интегрированный цифровой вычислительно-управляющий комплекс на базе микропроцессорной техники, обеспечивающий управление и контроль над главной энергетической установкой (СУ ГЭУ), электроэнергетической системой (СУ ЭЭС), общекорабельными системами (СУ ОКС), движением и маневрированием корабля (СУД) и осуществляет связь с интегрированной мостиковой системой (ИМС). Такая интеграция расширяет информационные и функциональные возможности командного состава и экипажа при управлении кораблем в повседневных и боевых условиях, обеспечении навигационной безопасности плавания, использовании корабельного вооружения.

Аппаратные средства IPMS соответствуют требованиям открытой архитектуры, общедоступности аппаратных и программных средств, отвечают всем требованиям современных стандартов. Высокопроизводительная оптоволоконная сеть Ethernet объединяет резервированным каналом связи все пульты управления и вычислительные технологические станции.

Андрей Константинович ИВАНОВ – начальник отдела главных конструкторов

Вся сеть представляет собой структуру, состоящую из двух независимых подсетей, каждая из которых имеет по одному сегменту, расположенному в различных помещениях корабля. В структуре IPMS:

— верхний уровень: центральные пульты управления (ЦПУ), предназначенные для вывода информации на средства отображения, ввода и обработки команд оператора, передачи их на нижний уровень, управления каналом обмена, приема и обработки информации от аппаратуры нижнего уровня;

— нижний уровень: станции локальные технологические (СЛТ), выполняющие функции управления, сбора, обработки и хранения информации об объекте, передачи информации на верхний уровень.

Кроме этого на нижнем уровне возможно подключение различных локальных систем управления техническими средствами (ЛСУ ТС) или технологическим оборудованием, имеющих другие стандартные интерфейсы сопряжения с сетью Ethernet такие, как Mil-STD, RS 485, CAN и другие.

На уровне логических связей все узлы сети имеют равный приоритет.

Выполняется мониторинг сети. В нормальном режиме обмен ведется по обеим подсетям.

Элементы системы IPMS территориально распределены по кораблю и находятся в непосредственной близости от управляемого оборудования. Наличие в составе IPMS агрегатов бесперебойного электропитания (АБП) обеспечивает гарантированным питанием приборы IPMS, исполнительные органы и источники информации. Гибкое построение среды информационного и управляющего обмена, обеспечивает простое наращивание числа абонентов, программную и технологическую совместимость приборного построения.

Аппаратные и программные средства имеют модульную структуру для обеспечения максимальной эксплуатационной надежности и функциональной гибкости. Обеспечивается недопущение внезапного и полного отказа IPMS. В аварийных ситуациях поддерживается непрерывная работа наиболее важных компонентов.

Разработанные в ОАО «Концерн «НПО «Аврора» автоматизированные рабочие места операторов соответствуют современным требованиям конструкторского дизайна и эргономики. Созданы конструктивы различных габаритов и исполнения, отвечающие разнообразным потребностям заказчиков. Применяются современные средства ввода и отображения информации.

Основным достоинством системы IPMS является существенное повышение информативности о состоянии корабельных технических средств при повседневных режимах эксплуатации, борьбе за живучесть и в боевых условиях. Другое важное достоинство – высокие эксплуатационные качества, которые достигаются за счет использования единой элементной базы, применения единых интерфейсов, единообразного комплекта эксплуатационной документации.

Следует обратить внимание также на следующие особенности интегрированной системы управления платформой корабельных технических средств (IPMS):

— единый интерфейс, расширенные возможности доступа к информации;

— более высокая надежность и живучесть за счет функционального и структурного резервирования;

— возможность наращивания дополнительных функций, способность к модернизации;

— унификация ЗИП, технических решений и улучшенная ремонтопригодность;

— возможность использования IPMS для комплексной подготовки операторов в учебно-тренировочных режимах.

Система обладает способностью к наращиванию, реконфигурированию и модернизационными возможностями для удовлетворения меняющихся функциональных требований, а также требований к модернизации технических средств в ходе жизненного цикла корабля. Наличие в составе IPMS подсистем технической диагностики и противоаварийного управления, систем информационной поддержки операторов обеспечивает значительное повышение боевых свойств, боевой готовности, безопасности и безаварийного плавания.

Концерн «Аврора» предоставляет заказчику возможность наращивать функциональные возможности IPMS за счет создания центральной координирующей системы управления (ЦКСУ), выделения борьбы за живучесть в отдельный вид управления с информационным обеспечением командного состава.

Важнейшим свойством IPMS является развитая информационная поддержка личного состава при борьбе за живучесть технических средств, с пожаром, поступлением забортной воды, а также при повседневной эксплуатации. Вся обобщенная информация о развитии аварии, состоянии технических средств, формировании рубежей обороны, составе аварийных партий может отображаться на экране коллективного пользования.

IPMS в полном сборе подвергается всем видам испытаний на комплексном стенде Концерна.

В соответствии с принятой в Концерне технологией создания систем управления для их отладки используется имитационно-моделирующий комплекс, представляющий собой виртуальную модель функционирования объектов и элементов IPMS в реальном масштабе времени.

Подсистемы управления единым информационным пространством современного корабля.

Концерн готов принять на себя функции интегратора в IPMS смежных систем: пожарной сигнализации, телевидения, связи, телекоммуникаций, мониторинга окружающей среды и другого оборудования.

ОАО «Концерн «НПО «Аврора» в качестве головного поставщика интегрированной системы управления IPMS для надводного корабля любого класса и назначения обеспечит:

— проектирование и изготовление IPMS;

— испытания и настройку;

— предъявление IPMS заказчику на функционирование;

— настройку и сдачу на корабле;

— гарантийное и сервисное обслуживание в течение всего жизненного цикла корабля.

mail@avrorasystems.com

www.avrorasystems.com

 

Памяти Витольда Войтецкого

На центральной площадке головной компании Концерна «НПО «Аврора» в Санкт-Петербурге 27 мая этого года состоялось открытие мемориального бюста Витольду Витальевичу Войтецкому (1931-2010 гг.), который на протяжении четверти века был генеральным директором этого предприятия.

Витольд Войтецкий – выдающийся ученый, организатор и руководитель. Под его началом создано несколько поколений систем управления кораблей и судов различных классов и назначения.

За его плечами славный трудовой путь: от младшего научного сотрудника до генерального директора. Он сочетал в себе качества крупного ученого, инженера и хозяйственника. Под руководством доктора технических наук, профессора В.В. Войтецкого сложилась крупная научная школа комплексной автоматизации кораблей и судов. Родина высоко оценила заслуги Витольда Витальевича в создании океанского флота Отечества. Он был награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Трудового Красного Знамени, Почета, медалями «Ветеран труда», «300 лет Российскому флоту», «В память 300-летия Санкт-Петербурга» и другими знаками отличия. Он – лауреат Государственной и Ленинской премий СССР.

Свои знания и опыт Витольд Витальевич передавал будущим инженерам отрасли. Он преподавал в Санкт-Петербургском государственном техническом университете, был профессором кафедры автоматики и вычислительной техники факультета технической кибернетики. Руководитель «Авроры» вел большую общественную, военно-патриотическую работу, направленную на возрождение лучших флотских традиций, оказывал помощь флотским организациям, морским учебным заведениям, ветеранам.

До последних дней жизни Витольд Войтецкий продолжал активную деятельность. Во многом благодаря его неустанным усилиям Концерн превратился в одного из лидеров российской промышленности, выпускающего продукцию мирового класса.

Автор памятника В.В. Войтецкому – народный художник России, действительный член Академии художеств России, председатель Санкт-Петербургского Союза художников Альберт Чаркин. А изготовили бюст на комбинате «Скульптура», которым руководит академик МАХ Юрий Павлов.

На открытии скульптурной композиции присутствовали более 40 представителей администрации города, родственных предприятий, учреждений, заводов и воинских частей, а также сотрудники Концерна.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS